Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы - Если дома ты один

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 206 «Золотой петушок»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

« Если дома ты один...»
Программное содержание:
Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей
жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, в быту;
расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть
опасными для человека.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по
переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту
реакции.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное
понимание значимости советов старших.
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих
безопасность детей дома.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их
значении для людей, о правилах их использования; закреплять
представления детей об опасных для жизни и здоровья
предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни,
правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и
ответственности за своё поведение у старших дошкольников;
развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в
непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти
детей.
3. Воспитание ответственности за свое поведение.
Оборудование: знак «Опасно!», дидактическое пособие
«Электроприборы», спички, спица, розетка, ножницы, моющее
средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины, игрушки-змейки на
руку би-бо-ба ( Спасик, Безопасик)
костюм пожарного,красные ленты, гидрант, костюм кошки

для рисования: лист А4 с прорезями по 5 см на расстоянии 5 см ,
полоски 20см ( шириной 5см), цветные карандаши, клей или скотч.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а
вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки
происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?
Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т.д.
(раздаётся стук)
Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать?
Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему?
(ответы детей)
Ребенок:
Если дома ты остался,
А в квартиру постучали,
Зазвонил дверной звонокНи за что не открывайте,
В дом нельзя чужих пустить.
Лучше сразу так и знайте
Маме с папой позвонить.
Воспитатель: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если
человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.
Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на
телефонный звонок.
«Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А
кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла
бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с
другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как
добраться до вас, позабыла ваш адрес».
Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…
Безопасик(выскакивая из-за ширмы): Стоп! Скорей закончи разговор!
Ребята. Звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она
могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью,
либо украсть ценные вещи и убежать!

Воспитатель: Знакомтесь ребята, это мой друг безопасик, он всегда прав
на счет безопасности жизни. И он, как всегда прав!
Опасным может быть не только звонок в дверь но и по телефону!
Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с
незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один
и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы
положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека
нужно срочно сообщить родителям.
Знай, преступник, он- хитёр,
Притворится, что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не укралиНезнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
А если в дом пытается кто-то пробраться, звони 102
Детям предлагается разиграть отрывок стихотворения С.Я.Маршака
«Пожар», распределяются роли Огонь-красная гимнастическая лента,
пожарный-костюм, девочка, кошка-маска кошки. Дети занимают места в
игровой зоне «Дом». Воспитатель читает стих, дети разигрывают, согласно
тексту.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма,- пожарный старый.
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.
Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко,
Поглядел...- Да это кошка!
Пропадёшь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!..
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
- Не зальёшь огня слезами,
Мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только чур - не поджигать!
Вот тебе на память кошка.
Посуши ее немножко!

Воспитатель: Как нужно поступить если произошло возгорание?
Дети: *Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из
комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их
позвонить по телефону «101», сказать что у вас в доме пожар, при этом
обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
*Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к
двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
*Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.
*Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен
не только огонь, но и дым.
Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»
(Дети имитируют звонок в пожарную часть)
Ребёнок: Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«101» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
( Л. Зильберг)
(вдруг за ширмой шуршат Опасики и Безопасик)

Воспитатель: Кто тут?!
А!!! это мой друг Безопасик и его брат Опасик!
/ здороваются
Воспитатель: почему вы ссоритесь?
Безопасик: Потому что Опасик – жадина!
Опасик: Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно
играть!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все
предметы спора на безопасные для игры и опасные.
Игра: «Опасно - безопасно» ( Дети делятся на две команды. Первая
команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая
команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та
команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)
После того, как корзины будут наполнены подводится итог. Дети
объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы,
моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица,
бусины, витамины.
Воспитатель: Отгадайте мои загадки:
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое ВеличествоЭто … электричество.
По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята нетНе зажжется в доме свет! (Электрический ток)
Воспитатель: Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш
самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, на
достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет
лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические
приборы. А в нашем доме их немало. Например:
Есть в домах окошко
Необычное немножко.
Кто появится в окне-

Скажет слово всей стране. (Телевизор)
Едет пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Он один на целом свете
Очень рад пыл встретить.

(Пылесос)

На столе,в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружокРазвесёлый огонёк.
(Настольная лампа)
Только я, только я
На кухне главная.
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Газовая плита)
Я пузатый и пыхтящий,
Я красивый и блестящий,
Если только захочуКипяточку вскипячу.
(Самовар, электрический чайник)
Воспитатель: Какие электроприборы мы еще не назвали.
(Дети называют электроприборы)
Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, чо
произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит можно
сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесосТок энергию принёс!

Воспитатель: Итак, давайте вспомним какие правила осторожности мы
должны знать и выполнять?
Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы
обобщаются.
*Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов
мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)
*Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не
поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)
*Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить
или выключить электроприбор.
*Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими
предметами (отвёртками, ножницами).
*Не прикасайся к электропроводу.
*Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая
плита.
А теперь давайте мысленно попутешествуем по дому и подумаем, где
подстерегает нас опасность. прихожая, кухня , комната, балкон, туалет,
ванная.
И еще существует единый телефон спасения, его тоже стоит запомнить 112
Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что
нужно говорить:
что случилось;
с кем это случилось;
где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);
сообщи свое имя и фамилию.
Творческая мастерская: телефон спасения.
На полосках написать номера телефонов служб спасения, на листе
нарисовать телефон с кнопками телефона. в прорези вставить полоски,
закрепить полоски клеем или скотчем

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575806

Владелец

Тарасова Наталья Владимировна

Действителен

С 15.04.2021 по 15.04.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».