Дополнительная образовательная программа ХОРЕОГРАФИЯ

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 206 «Золотой петушок»

____________________________________________________________
г. Екатеринбург, пос. Чусовское Озеро, ул. Мира,25.
Тел/факс: 263-72-82

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 206
Протокол № 3 от « 30» мая 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ детский сад № 206
______________/ Н.В.Тарасова/
Приказ № 71-о от « 30» мая 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ХОРЕОГРАФИЯ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ

Автор составитель:
Кораблёва Ася Викторовна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург 2023

Содержание
Раздел

Наименование
Пояснительная записка

Стр.
3

I

Организационно-педагогические условия

4

II

Учебный план (Приложение 1)

6

III

Календарный учебный график (Приложение 2)

6

IV

Рабочая программа дополнительного образования
«Хореография» для детей 4-5 лет (Приложение 3)
Рабочая программа дополнительного образования
«Хореография» для детей 5-6 лет (Приложение 4)
Рабочая программа дополнительного образования
«Хореография» для детей 6-7 лет (Приложение 5)

6

V

Оценочные и методические материалы (Приложение 6)

6

2

Пояснительная записка
Образовательная программа дополнительного образования «Хореография»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада
№ 206 «Золотой петушок» (далее Программа) направлена на всестороннее удовлетворение
образовательных потребностей воспитанников в интеллектуальном, духовнонравственном, физическом совершенствовании. Программа разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"),
на основании Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой 2014 года издания и авторской программы Шершнева В.Г. «От ритмики к
танцу» Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами
ритмики и хореографии, 2008 года издания. При разработке Программы педагогический
коллектив руководствовался социальным заказом семей воспитанников на качество, вид,
направленность образовательных услуг, полученным в результате анкетирования
родителей, а также следующими нормативными документами:
1. Конституция РФ;
2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ.
3. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)
4. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5. Устав МБДОУ – детского сада № 206, утвержденный Распоряжением
Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга №1050/46/36 от
15.05.2020 г (новая редакция);
6. Приказ Минобрнауки России № 1008 от 29 августа 2013 г. Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам.
В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению
детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление
психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и
физического развития. В связи с этим актуальной становится проблема поиска
эффективных путей укрепления здоровья ребенка, профилактики заболеваний и
увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и
эмоционального развития человека. Занятия хореографией позволяют развить у ребенка
потребность жить и преобразовывать мир по законам красоты, выработать у него
сопротивляемость к негативным явлениям и поступкам, потребность вести здоровый
образ жизни.
С целью эстетического воспитания, становления основных качеств личности,
укрепления здоровья и профилактики различных заболеваний у детей дошкольного
возраста разработана образовательная программа дополнительного образования
«Хореография», которая составлена на основании авторской программы Шершнева В.Г.
«От ритмики к танцу» Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет
средствами ритмики и хореографии, 2008 года издания. Образовательная программа
рассчитана на детей младшего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет). Для реализации
программы необходимо планирование занятий 2 раза в неделю.

3

Цель программы: обучение детей основам хореографии, формирование навыков
выполнения танцевальных упражнений, воспитание чувства коллективизма, способности
к продуктивному творческому общению.
Задачи программы:
 формировать и развивать творческие способности воспитанников;
 сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и
освоения программного материала.
 научить выразительности и пластичности движений.
 формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу.
 дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые
танцевальные движения и сюжеты.
 научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих
движений.
 воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.
I.

Организационно-педагогические условия

Организационные условия:
Дополнительное образование осуществляется для детей:
- пятого года жизни продолжительностью 20 минут 2 раза в неделю;
- шестого года жизни продолжительностью 25 минут 2 раз в неделю;
- седьмого года жизни продолжительностью 30 минут 2 раз в неделю.
Исходя их социального заказа родителей сформированы:
- группа № 1 (средняя возрастная группа) – 10 человек;
- группа № 2 (старшая возрастная группа) – 10 человек;
- группа № 3 (подготовительная к школе возрастная группа) – 10 человек.
Педагогические условия:
Реализация программы проводится в соответствии с основными педагогическими
принципами:
 принцип системности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их
усвоении);
 принцип дифференциации (предполагает выявление и развитие у учеников
склонностей и способностей по различным направлениям);
 принцип увлекательности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности
воспитанников);
 принцип коллективизма (способствует развитию разносторонних способностей);
 принцип интеграции (взаимосвязь различных видов деятельности);
 принцип креативности (предполагает максимальную ориентацию на творчество
ребенка).
Технологическую основу программы составляют следующие технологии:
 групповые;
 игровые;
 индивидуальное;
 педагогика сотрудничества.
Данные технологии реализуются в групповой форме проведения занятий и
предусматривают следующие методы обучения: показ, объяснение, упражнение,
повторение, поощрение.
На практических занятиях даются основные базовые движения хореографии в
сопровождении с практическим показом самим педагогом. Педагог добивается того,
чтобы все воспитанники пытались максимально точно выполнить упражнение.
4

Санитарно-гигиенические условия:
Занятия проводятся в музыкальном зале, соответствующем требованиям пожарной
безопасности и санитарным нормам. Музыкальный зал имеет достаточное освещение,
своевременно проветривается и проводится влажная уборка. В музыкальном зале имеется
аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
Материально-техническое обеспечение:
Для проведения занятий в музыкальном зале имеется необходимое оборудование
спортивные коврики, зеркала настенные, музыкальный центр, атрибуты для танцев,
цифровое фортепиано Casio (COP - 100), проектор Epson,
проекционный экран,
музыкальные диски, сценические костюмы для выступлений. Занятия хореографией
предусматривают наличие у детей специальной формы: у мальчиков шорты и футболка, у
девочек лосины и футболка, либо купальник для занятийи юбочка.
Кадровые условия:
Педагог-хореограф – Кораблёва Ася Викторовна, профильное образование
Должностные
обязанности

Требования к
квалификации

Осуществляет
развитие
музыкальных
способностей
и
эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.
Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы
организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке
образовательной
программы
образовательного
учреждения.
Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц,
их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей,
определяет направления их участия в развитии музыкальных
способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей
воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет
содержание
музыкальных
занятий
с
учетом
возраста,
подготовленности,
индивидуальных
и
психофизических
особенностей воспитанников, используя современные формы,
способы обучения, образовательные, музыкальные технологии,
достижения мировой и отечественной музыкальной культуры,
современные методы оценивания достижений воспитанников.
Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с
воспитанниками
в
рамках
образовательной
программы
образовательного
учреждения
(танцевальные
развлечения,
хороводы, танцы, открытые занятия и иные мероприятия).
Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по
вопросам подготовки воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и
здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других
формах методической работы, в проведении родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила
по охране труда и пожарной безопасности.
Высшее образование, 2001 г., Екатеринбургский
Государственный театральный институт, квалификация – актёр по
специальности «Актёрское искусство»
Профессиональная переподготовка:
1. АНО ДПО «Московская академия профессиональных
5

компетенций» по программе: «Педагогика и методика
дополнительного образования детей и взрослых: Хореографическое
искусство» 576 ч., с 01.02.2016г. по 18.07.2016г.;
2. ФГБОУО «Уральский государственный педагогический
университет» по дополнительной профессиональной программе
«Педагогика и психология дошкольного образования: социализация
и социальное воспитание» 260 ч., с 04.03.2019г. по 28.05.2019г.

II.
Учебный план
Учебный план образовательной программы дополнительного
«Хореография» представлен в виде Приложения 1.

образования

III.
Календарный учебный график
Календарный учебный
график образовательной программы дополнительного
образования «Хореография» представлен в виде Приложения 2.
IV.
Рабочая программа
Рабочая программа дополнительного образования «Хореография» для детей 4-5 лет
представлена в виде Приложения 3.
Рабочая программа дополнительного образования «Хореография» для детей 5-6 лет
представлена в виде Приложения 4.
Рабочая программа дополнительного образования «Хореография» для детей 6-7 лет
представлена в виде Приложения 5.
V. Оценочные и методические материалы
Оценочные
и
методические
материалы
образовательной
программы
дополнительного образования «Хореография» представлены в виде Приложения 6

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».