Краткая презентация ОП ДО МБДОУ № 206

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
– детский сад № 206 «Золотой петушок»
4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ОП ДО
Детский сад посещают 38 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
- группа № 1: младший дошкольный возраст (3-5 лет) – 19 воспитанников;
- группа № 2: старший дошкольный возраст (5-7 лет) – 19 воспитанников.
4.2. Используемые Программы:
В обязательной части содержательного раздела Программы отражены основные цели и
задачи дошкольного образования по основным образовательным областям с учетом возрастной
динамики развития детей (социально-коммуникативное развитие, познавательное,
художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие).
Ссылка на ФОП ДО:
https://206.tvoysadik.ru/upload/ts206_new/files/a5/90/a5909456d457af86a1b948057bfd373a.pdf
Расширение содержательной части ОП обеспечивается внедрением принципа учета специфики
национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность. В связи с этим в содержание ОП ДО включены содержательные аспекты
образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных,
демографических, климатических особенностей Уральского региона.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы. Парциальная
образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» создана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего
Урала. Программа предоставляет педагогическим коллективам образовательных организаций
реализующих основную общеобразовательную программу – образовательную программу
дошкольного образования, данные о развитии ребенка, ориентированные на новообразования
периода дошкольного возраста, ставит ясные цели и задачи образовательной деятельности, с
ориентациейц на духовно-нравственные и социокультурные ценности и традиции страны,
региона Среднего Урала, народа и народностей, культурное окружение, географические условия,
экономические цели и стратегии развития региона Среднего Урала и другие аспекты
окружающей образовательную организацию среды.
Ссылка на парциальную образовательную программу дошкольного образования
«СамоЦвет»: r6d1nzi1rca6lqlwwspf9vt5pvwh0usf.pdf (irro.ru)
Сохранение здоровья детей дошкольного возраста и формирование у них культуры
безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья на сегодняшний
день рассматриваются как одна из основных задач системы образования. Безопасность ребенка
представляет собой состояние защищенности его жизненно важных интересов от внутренних и
внешних угроз для устойчивого развития его личности в обществе, государстве. Безопасность
является одной из основных потребностей человека, без которой невозможно полноценное

развитие и самореализация личности. Современный мир, имеющий развитую инфраструктуру,
предоставляющий человеку широкие возможности для самореализации, предполагает также
массу проблем и рисков, к которым особенно восприимчива незрелая, формирующаяся личность
ребенка.
Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста Лыковой И.А.
«Мир Без Опасности» направлена на формирование культуры безопасности личности в условиях
развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности:
витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная
и др. Эти виды безопасности раскрываются через три вектора: безопасность личности,
безопасность общества, безопасность государства. Приоритетным является первый вектор,
связанный с формированием культуры безопасности личности ребенка дошкольного возраста.
Два других вектора составляют пропедевтический курс, необходимый для становления в
сознании ребенка целостной картины мира и направленный к «горизонтам развития» растущего
человека.
Парциальная образовательная программа «Мир Без Опасности» ориентирована на
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, личностного роста и общего развития, поддержки инициативы и реализацию
творческих способностей в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми в
различных видах деятельности.
Ссылка на парциальную образовательную программу «Мир Без Опасности»: https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/mir_bez_opasnosti.pdf
4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и
семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:
- информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно
целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной
программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой,
психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития
и образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи;
- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских
отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким
направлениям:

* диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье
каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне
психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также
планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование
воспитательных задач;
* просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных
представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения
и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о
государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки
семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО
образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и
методах образовательной работы с детьми;
* консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей
(законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления
возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи;
особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих
проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с
детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в
детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных
представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых
образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий;
поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных
проектов
ДОО
совместно
с
семьей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».