КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 206 «Золотой петушок» 4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ОП ДО Детский сад посещают 38 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В МБДОУ сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них: - группа № 1: младший дошкольный возраст (3-5 лет) – 19 воспитанников; - группа № 2: старший дошкольный возраст (5-7 лет) – 19 воспитанников. 4.2. Используемые Программы: В обязательной части содержательного раздела Программы отражены основные цели и задачи дошкольного образования по основным образовательным областям с учетом возрастной динамики развития детей (социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие). Ссылка на ФОП ДО: https://206.tvoysadik.ru/upload/ts206_new/files/a5/90/a5909456d457af86a1b948057bfd373a.pdf Расширение содержательной части ОП обеспечивается внедрением принципа учета специфики национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. В связи с этим в содержание ОП ДО включены содержательные аспекты образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей Уральского региона. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала. Программа предоставляет педагогическим коллективам образовательных организаций реализующих основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования, данные о развитии ребенка, ориентированные на новообразования периода дошкольного возраста, ставит ясные цели и задачи образовательной деятельности, с ориентациейц на духовно-нравственные и социокультурные ценности и традиции страны, региона Среднего Урала, народа и народностей, культурное окружение, географические условия, экономические цели и стратегии развития региона Среднего Урала и другие аспекты окружающей образовательную организацию среды. Ссылка на парциальную образовательную программу дошкольного образования «СамоЦвет»: r6d1nzi1rca6lqlwwspf9vt5pvwh0usf.pdf (irro.ru) Сохранение здоровья детей дошкольного возраста и формирование у них культуры безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья на сегодняшний день рассматриваются как одна из основных задач системы образования. Безопасность ребенка представляет собой состояние защищенности его жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз для устойчивого развития его личности в обществе, государстве. Безопасность является одной из основных потребностей человека, без которой невозможно полноценное развитие и самореализация личности. Современный мир, имеющий развитую инфраструктуру, предоставляющий человеку широкие возможности для самореализации, предполагает также массу проблем и рисков, к которым особенно восприимчива незрелая, формирующаяся личность ребенка. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста Лыковой И.А. «Мир Без Опасности» направлена на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др. Эти виды безопасности раскрываются через три вектора: безопасность личности, безопасность общества, безопасность государства. Приоритетным является первый вектор, связанный с формированием культуры безопасности личности ребенка дошкольного возраста. Два других вектора составляют пропедевтический курс, необходимый для становления в сознании ребенка целостной картины мира и направленный к «горизонтам развития» растущего человека. Парциальная образовательная программа «Мир Без Опасности» ориентирована на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного роста и общего развития, поддержки инициативы и реализацию творческих способностей в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми в различных видах деятельности. Ссылка на парциальную образовательную программу «Мир Без Опасности»: https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/mir_bez_opasnosti.pdf 4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; - обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач: - информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО; - просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; - способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи; - построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач; - вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям: * диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач; * просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми; * консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому. Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей.