Принято Педагогическим советом МБДОУ – детский сад № 206 Протокол № 3 от 26.03.2024 Утверждено заведующим МБДОУ детский сад № 206«Золотой петушок» ______________Н.В.Тарасова Приказ № 60-о от 15.04.2024 Отчёт По результатам самообследования деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад№ 206 «Золотой петушок» 2023 год В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462» в МБДОУ – детский сад № 206 (далее – МБДОУ) проведено самообследование деятельности. Полученные результаты обобщены и сформирован отчет. Аналитическая часть Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 206 «Золотой петушок» (далее – МБДОУ) основано в 2009 году. Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Серия 66 № 001117 от 18.11.2011 г. на осуществление образовательной деятельности по указанной в Приложении № 1 серия 66 ПО1 № 0009852 образовательной программе: Общее образование Дошкольное образование; дополнительное образование – дополнительное образование детей и взрослых. Устав утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 15.05.2020 г. № 1050/46/36. Вывод. МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Состав воспитанников МБДОУ посещают дети в возрасте от 3 до 8 лет. Численность контингента воспитанников в соответствии с муниципальным заданием в группах, функционирующих в режиме полного дня – 38 детей. В МБДОУ представлены группы общеразвивающей направленности (с 10,5 часовым пребыванием детей) в количестве 2. Вывод. Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным требованиям. Управление 1. Структура управления МБДОУ Учредитель - Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Руководитель – Тарасова Наталья Владимировна. 2 В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» органы самоуправления дошкольного образовательного учреждения представлены следующим образом: Общее собрание работников ДОУ (собирается не реже двух раз в год); Педагогический совет; Совет родителей. Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия. Заведующий МБДОУ Заведующий хозяйством Младшие воспитатели Обслуживающий персонал Мед. сестра Воспитатели Все сотрудники по вопросам обслуживания и организации питания Специалисты: Все дети по вопросам медицинского обслуживания музыкальный руководитель - 1 инструктор по физкультуре – 1 Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МБДОУ. Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом МБДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и приняты решением Педагогического совета. 2. Механизм управления МБДОУ Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: Общее собрание работников; Педагогический совет; 3 В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ позволяют сохранять повышенный статус учреждения, координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ. Вывод. Структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное функционирование. Условия осуществления образовательного процесса 1. Кадровое обеспечение. Количество педагогов (общее) – 3. Количество аттестованных педагогов 3/100% (общее/%), в том числе: на первую квалификационную категорию – 2, на высшую квалификационную категорию – 1. Количество педагогов (общее/%), имеющих: высшее профессиональное образование – 2, среднее профессиональное образование имеет 1 педагог. Однако на основании анализа хода и результатов аттестации следует обратить внимание на следующие актуальные направления по обеспечение условий для повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников: - организация эффективной работы методической службы, с использование новых форм и методов работы; - стимулирование педагогов на участие в открытых мероприятиях. Педагоги повышали свой профессионализм планово через курсы повышения квалификации (ИРО Свердловской области, УрГПУ, Свердловском областном педагогическом колледже), а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива. Педагогов, прошедших курсовую подготовку в 2023 году, всего 3, что составляет 100% от общего числа членов педагогического коллектива. Педагоги МБДОУ принимали активное участие в конкурсном движении на интернет-сайтах: 1 педагог, что составляет 33,3% от общего числа – Всероссийский фотоконкурс «Территория SUPER», олимпиада по дисциплине ПДД; конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья, «Моя здоровая семья». 1 педагог, что составляет 33,3%, принял участие в подпроекте «Одаренные дети»: районный праздник поэзии «Звёздочки» для воспитанников 5-7 лет. В 2023 году педагоги МБДОУ приняли участие во Всероссийской олимпиаде педагогов дошкольного образования «Особенности организации 4 воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС» (в рамках научнопрактической конференции «Профессиональное развитие педагога как условие реализации ФГОС дошкольного образования»). 2. Материально-техническое обеспечение. Характеристика здания - общая площадь 358,2 кв.м. Площадь земельного участка составляет 1520 кв. м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. № Наименование 1 Групповые помещения групп полного дня с отдельными спальнями- 2 группы, расположены на 2 этаже 2 Физкультурномузыкальный зал 3 Методический кабинет 4 5 Коридор детского сада Оснащение Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии облучатель бактерицидный, увлажнитель воздуха, магнитофон, пылесос. Принтер (1), ноутбук (1), дивайс(1). Спортинвентарь, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, музыкальный центр, облучатель бактерицидный Музыкальная клавиатура-синтезатор Yamaha. музыкальный центр, елка (3м), зеркало (4), стол детский (3), детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (27), скамья (2), стул взрослый (1) , проектор (1) , экран (1). Костюмы взрослые, детские, наборы кукольных театров, атрибуты для инсценировок, учебно-методическая литература, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, фонотека. . Дидактический материал, учебно-методические пособия, коррекционно-педагогическая литература, игрушки, шкаф (2), стол детский (2), стол детский «Ромашка» (3), стул детский (6), письменный стол, стул взрослый (1), столпланшет для рисования песком, настенное зеркало с освещением, принтер (1), ноутбук с выходом в интернет. Информационные стенды, система пожаротушения скамья детская (2), ковровое покрытие , шкаф-купе (1), телефон (1). Медицинский Картотека, медицинская документация, ростомер, плантограф, кабинет, ингалятор, таблица Ротта, стол (1), стул (1), электронные процедурный кабинет. медицинские весы, тонометр с детской манжеткой, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка, стол медицинский (2), шкаф медицинский (1), мойка, умывальник, дозатор (1) унитаз, хозяйственный шкаф (1), бактерицидная лампа (2), дэзар, кухонный гарнитур, шкаф для одежды, стул детский (1) . 5 6 Прачечная Стиральная машина (1), каток гладильный, электроутюг, стеллаж для белья (1), гладильная доска, моющие средства. 7 Пищеблок Плиты 4-х конфорочные с духовкой (1), УКМ протирочная машина, холодильник «Свияга»(1), холодильник «Позис»(1), мясорубка(2), фильтр для доочистки воды с УФ лампой. 8 Продуктовый склад Шкаф холодильный, весы электронные (1), стеллажи для продуктов (2), стол для выдачи продуктов (1). 9 Кабинет 3аведующего Компьютер (1) подключен к интернету, принтер (2), скан (1), шкафы для документации (3,), шкаф для одежды (1) стол (1), стулья взрослые (4), тумбочка (1), телефон (1). Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%. Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература (в %): 100%. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Рабочее место кладовщика оснащено персональным компьютером. В педагогическом коллективе идет активный плановый процесс перехода на систему электронного документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений воспитанников. Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного пользователя. Вывод. МБДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями. Режим функционирования Режим работы МБДОУ 10,5 часов (с 07.30 до 18.00) при 5-ти дневной неделе. Режим дня предусматривает: четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и 6 интеллектуальной активности детей, соблюдение объема непрерывной образовательной деятельности детей. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей: 4-го года жизни – не более 15 минут, 5-го года жизни – не более 20 минут, 6-го года жизни – не более 25 минут, 7-го года жизни – не более 30 минут. Интервалы между непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 минут. В МБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей на основании 10 дневного меню. В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах. Питание детей организовано с учётом следующих принципов: выполнение режима питания; калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов; гигиена приёма пищи; индивидуальный подход к детям во время питания; правильность расстановки мебели. Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля . Вывод. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Реализация образовательной программы 1. Характеристика содержания образования. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее – ООПДО) является нормативно7 управленческим документом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 206 « Золотой петушок» (далее - МБДОУ), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (далее - ПООП). МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 3 лет до 8 лет. Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется на русском языке. Сроки получения дошкольного образования определены уставом МБДОУ. Продолжительность пребывания детей в МБДОУ – 10,5 часов, с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни. Режим работы МБДОУ в соответствии с календарным учебным графиком, и в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности - пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу). Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу. ООПДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в МБДОУ. Структурные единицы учреждения - группы общеразвивающей направленности - 2 группы, в том числе 1 группа (от 3 до 5лет) и 1 группа дошкольного возраста (от 5 до 8 лет). Цель Программы - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности. Задачи Программы: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 8 - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений: 1. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности. 2. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования. 3. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа. 4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру. 5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций. 6. Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. 7. Расширять представления детей о том, что делает малую родину Средний Урал, родной город красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края. 8. Содействовать становлению, проявлению инициативности, желания принимать участие в традициях горожан - культурных мероприятиях и социальных акциях. 9. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу Екатеринбургу. 10. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. 9 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность результатов реализации ООПДО усиливается при выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков образовательных услуг. Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса родителей к ООПДО воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по выполнению ООПДО; содействие созданию между родителями коллектива единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат между детьми. Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения и обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные каналы, и из литературы, интернета. Учитывая рост образования и культуры современных родителей, осуществляется поиск нового содержания и форм сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения усилий содействия амплификации развития и саморазвития ребенка. Один из важнейших принципов формирования ООПДО — сотрудничество воспитания в семье и детском саду по законам содружества. Специфика деятельности педагога заключается в том, чтобы содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей сверстников на данном этапе или отстающей), но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности, переходящей с помощью родных в талантливость. В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит сотрудничество. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу. Детский сад организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей. МБДОУ планирует в 2023 году оказание платных образовательных услуг: хореографическая студия. Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса направлено на физическое, познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой, превышающих его по всем направлениям развития ребенка. Содержание образования характеризуется следующими качествами: - адаптивность и многофункциональность; - разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество; 10 - развивающая направленность, гуманистический, индивидуальноориентированный характер. 2. Система мониторинга реализации образовательной программы. При реализации ООПДО проводится оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в МБДОУ ведется работа в соответствии с программой «Здоровье». Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников МБДОУ. Особую озабоченность вызывает рост детей, имеющих I и II группу здоровья, которые поступают в учреждение. В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с программой оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако положительная динамика укрепления здоровья воспитанников недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в МБДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. В рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное закаливание, босохождение, солевое закаливание, обширное умывание, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры, хождение по корригирующим дорожкам, зрительная гимнастика. В профилактических целях в МБДОУ используются бактерицидные лампы. Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса показывает, что: большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (91%); - 90% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями; - 90 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о МБДОУ в целом. Вывод. Отслеживание качества образования в МБДОУ ведется в системе в соответствии с ФГОС ДО. Общий вывод. МБДОУ находится на этапе устойчивого функционирования: создан педагогический коллектив, избраны 11 основополагающие теории, которые позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего развития; в МБДОУ идет осознанный, отработанный, но постоянно совершенствуемый образовательный процесс. В детском саду оборудован медицинский блок в соответствии с требованиями санитарных норм. В него входят: медицинский и процедурный кабинеты, которые укомплектованы всем необходимым медицинским оборудованием, мебелью и вспомогательными инструментами. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей; проведение лечебно-профилактических мероприятий; соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима; обеспечение качества питания. Одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, является организация питания. Рациональное и полноценное питание – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей. Этим обусловлено особое внимание к организации сбалансированного детского питания в МБДОУ. Воспитанники ДОУ получают четырех разовое питание, которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии примерно на 75-80%. Для правильной организации питания в дошкольном образовательном учреждении разработано и реализуется 10-дневное меню, утверждённое заведующим МБДОУ. При составлении меню учитывается: утверждённый среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; объём порций для этих групп; нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов; выход готовых блюд; данные о химическом составе продуктов и блюд; нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд. Особое внимание при составлении меню обращается на разнообразие блюд в течение дня и всей недели; на сочетание продуктов животного и растительного происхождения, а также обязательно учитываются требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов. Основными приёмами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания. Контроль над выполнением набора продуктов проводится по накопительной ведомости, в которой ведётся учёт ежедневного расхода продуктов на одного ребёнка в течение месяца. В целях контроля за доброкачественностью готовящейся пищи на пищеблоке оставляется суточная проба питания. В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация. Имеются инструкции, определяющие действия 12 персонала, и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности. В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утверждённым планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Можно сделать вывод, что развивающая предметно-пространственная среда помещений и групповых комнат оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и обеспечивает достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребёнка, соответствует реализуемой образовательной программе и созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие самообследованию N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 Единица измерения 38 детей/100% 38 детей/100% 0 детей/0% 0 0 0 38 детей/100% 38 детей/100% 38 детей/ 100% 0 0 0 0 0 0 3дня 3 человека 2 человека/66,7% 13 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2 человека/66,7% 1 человек/33,3% 1 человек/33,3% 3 человека/100% 1 человек/33,3% 2 человека/66,7% 0человек/0% 0человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 3 человека/100% 3человека/100% 4/38 1 0 0 0 0 0 2,5 кв. м 14 2.2 2.3 2.4 2.5 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала (физкультурно-музыкальный зал) Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 63,4 кв. м 1 0 2 Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ планируется выстроить работу по реализации следующих направлений развития: - поддерживать созданные условия для непрерывного функционирования ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО; - совершенствовать материально-техническую базу учреждения; - продолжить повышение уровня профессиональных знаний и педагогический компетентности и умений педагогов; - усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий; - формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. 15