Краткая презентация Рабочей программы по освоению детьми (3-4 года).pdf

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 206 «Золотой петушок»
_________________________________________________________________
г. Екатеринбург, пос. Чусовское Озеро, ул. Мира,25.
Тел/факс: 263-72-82

Краткая презентация Рабочей программы по освоению детьми младшей
группы, подгруппы №1 (3-4 года) Основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности

1

Краткая презентация Рабочей программы по освоению детьми младшей группы,
подгруппы (3-4 года) Основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
В младшей группе, подгруппе (3-4 года), Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 206 «Золотой петушок»
(далее МБДОУ) реализуется Рабочая программа по освоению детьми младшей группы,
подгруппы (3-4 года) Основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее
по тексту – Рабочая программа и/или Программа). Рабочая программа составлена на
основе Основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ- детский
сад № 206 и является обязательным Приложением к ней. Программа разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее по тексту - ФГОС ДО), с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15),
с учетом парциальных программ.
Рабочая программа является документом образовательного учреждения,
характеризующим специфику содержания образования и особенности организации
воспитательно-образовательного
процесса,
направленного
на
обеспечение
разностороннего развития детей в возрасте 3-4 года по направлениям (образовательным
областям) - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому развитию на основе учета возрастных и индивидуальных
особенностей, интересов и потребностей воспитанников. Конкретное содержание
указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может
реализовываться в различных видах деятельности - таких, как:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Образовательная деятельность по реализации Рабочей программы осуществляется
на государственном языке Российской Федерации- русском.
Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в
МБДОУ. Срок реализации рассчитан на 1 год.

2

Цель: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи обязательной части:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоциональное благополучие;
- Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней;
- Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развитие их социальных, нравственных, этических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм
дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
- Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Принципы формирования Программы:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), амплификация детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным, в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация
дошкольного образования);
- поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности,
сотрудничество МБДОУ №206 с семьей;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
3

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития); - учет этнокультурной ситуации развития
детей.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования:
Младшая группа, подгруппа (3-4 года)
Физическое развитие. Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное
воспитателем направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление,
темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохраняет равновесие при ходьбе и
беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Может ползать на
четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным
способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не
менее чем на 40 см. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать
мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза
подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.
Социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность: может принимать
на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени
героя. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию;
отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Способен
придерживаться игровых правил в дидактических играх. Способен следить за развитием
театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный,
драматический театры).Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие
отрывки из знакомых сказок. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых
героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение
людей в зрительном зале). Трудовая деятельность: Умеет самостоятельно одеваться и
раздеваться в определенной последовательности. Может помочь накрыть стол к обеду.
Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя). Безопасность: соблюдает элементарные
правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с
растениями и животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного
движения.
Познавательное развитие. Умеет группировать предметы по цвету, размеру,
форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). Может
составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один
предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых
предметов. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов;
понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». Различает круг,
квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. Понимает смысл
обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над -под, верхняя -нижняя
(полоска). Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». Называет знакомые
предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма,

4

материал). Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город (поселок,
село).
-Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее
характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.
Речевое развитие. Рассматривает сюжетные картинки. Отвечает на разнообразные
вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Использует все части речи,
простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы
воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из
него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и
незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие
изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и
красками.
Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать
их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из
1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает
заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым
предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Музыка: Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.
Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо —
громко). Поет, не отставая и не опережая других. Умеет выполнять
танцевальные
движения:
кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под
музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). Различает и называет детские
музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
Содержательный раздел Рабочей программы определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей младшего дошкольного возраста и
обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с
учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Рабочая программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Объем
обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% от ее общего
объема и представлена парциальными программами и методическими пособиями,
выбранными участниками образовательных отношений в качестве дополнения
содержания образовательных областей:
- «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
5

- методическое пособие «Мы живем на Урале» – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Толстикова О.В., Савельева О.В. Дополнение содержание ОО обязательной части
основной образовательной программы с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий;
- «Разговор о правильном питании», разработан в Институте возрастной физиологии
Российской академии образования под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.
Макеева.
- «Ладушки. Праздник каждый день.» Программа дошкольного воспитания детей
дошкольного возраста. СПб. Композитор, 2014Каплунова И. Новоскольцева И.
Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Рабочей программы, обеспечения методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает режим пребывания воспитанников в МБДОУ,
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды.
Условия реализации Программы:
Развивающая предметно-пространственная среда групп МБДОУ направлена на
развитие индивидуальности каждого воспитанника с учетом его возможностей, уровня
активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории
развития.
Для выполнения этого условия РППС является:
содержательно-насыщенной – включает средства обучения, материалы (в том
числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование,
которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами,
доступными детям; двигательную активность, в том числе и развитие мелкой и крупной
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие
детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность
самовыражения детей;
трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости
от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и
возможностей детей группы;
полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования
составляющих РППС (детской мебели, модулей, матов, ширм, в том числе природных
материалов) в разных видах детской активности;
безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению
надежности
и
безопасности
их
использования,
такими
как,
санитарноэпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».