Краткая презентация Рабочей программы по освоению детьми (4-5 лет).pdf

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 206 «Золотой петушок»
_________________________________________________________________
г. Екатеринбург, пос. Чусовское Озеро, ул. Мира,25.
Тел/факс: 263-72-82

Краткая презентация Рабочей программы по освоению детьми младшей
группы, подгруппы (4-5 лет) Основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности

Краткая презентация Рабочей программы по освоению детьми младшей
группы, подгруппы (4-5 лет) Основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности
В младшей группе, подгруппе (4-5 лет) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 206 «Золотой петушок»
(далее МБДОУ) реализуется Рабочая программа по освоению детьми младшей группы,
подгруппы (4-5 лет Основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее
по тексту – Рабочая программа и/или Программа). Рабочая программа составлена на
основе Основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ- детский
сад № 206 и является обязательным Приложением к ней. Программа разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее по тексту - ФГОС ДО), с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15),
с учетом парциальных программ.
Рабочая программа является документом образовательного учреждения,
характеризующим специфику содержания образования и особенности организации
воспитательно-образовательного
процесса,
направленного
на
обеспечение
разностороннего развития детей в возрасте 4-5 лет по направлениям (образовательным
областям) - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому развитию на основе учета возрастных и индивидуальных
особенностей, интересов и потребностей воспитанников. Конкретное содержание
указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может
реализовываться в различных видах деятельности - таких, как:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Образовательная деятельность по реализации Рабочей программы осуществляется
на государственном языке Российской Федерации- русском.
Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в
МБДОУ. Срок реализации рассчитан на 1 год.
Цель: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи обязательной части:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоциональное благополучие;
- Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального

статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней;
- Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развитие их социальных, нравственных, этических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм
дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
- Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Принципы формирования Программы:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), амплификация детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным, в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация
дошкольного образования);
- поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности,
сотрудничество МБДОУ 206 с семьей;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования:
Младшая группа, подгруппа (5-6 лет)
Физическое развитие. Принимает правильное исходное положение при метании;
может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю
(пол) не менее 5 раз подряд. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. Умеет
строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Может скользить
самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). Ходит на лыжах скользящим шагом на
расстояние до 500 м, выполняет; поворот переступанием, поднимается на горку.
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. Выполняет

упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом,
пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).Обращается за
помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема
пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды).
Социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность: объединяясь в
игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого
поведения. Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые
диалоги. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые
роли или действия, обогащает сюжет. В дидактических играх противостоит трудностям,
подчиняется правилам. В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего,
объяснять сверстникам правила игры. Адекватно воспринимает в театре (кукольном,
драматическом) художественный образ. В самостоятельных театрализованных играх
обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли,
используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты,
реквизит. Имеет простейшие представления о театральных профессиях. Трудовая
деятельность: Самостоятельно одевается, раздеваться, складывает и убирает одежду, с
помощью взрослого приводит ее в порядок. Самостоятельно выполняет обязанности
дежурного по столовой. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает
материалы по окончании работы. Безопасность: соблюдает элементарные правила
поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в
транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различает и называет
специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их
назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки
«Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар, подземный
пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Знает и соблюдает элементарные
правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и
животными, бережного отношения к окружающей природе).
Познавательное развитие. Различает, из каких частей составлена группа
предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеет
считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает
количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем
поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких
предметов больше, меньше, равное количество. Умеет сравнивать два предмета по
величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на
основе приложения их друг к другу или наложения. Различает и называет круг, квадрат,
треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. Определяет положение предметов в
пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в
нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). Определяет
части суток. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке,
на улице; знает их назначение. Называет признаки и количество предметов. Называет
домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. Различает и называет
некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной
последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
Речевое развитие. Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать
новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Умеет
выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С
помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. Образовательная область
«Чтение художественной литературы». Может назвать любимую сказку, прочитать
наизусть понравившееся стихотворение, считалку. Рассматривает иллюстрированные

издания детских книг, проявляет интерес к ним. Драматизирует (инсценирует) с помощью
взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Изображает предметы путем
создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования
разных материалов. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько
предметов. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.
Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Лепка.
Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную
композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки. Аппликация.
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и
прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и
закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких
частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Конструирование. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных
свойств. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. Умеет
сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. Музыка. Узнает песни по мелодии.
Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). Может петь протяжно, четко
произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение. Выполняет
движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с
двухчастной формой музыкального произведения. Умеет выполнять танцевальные
движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в
парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Содержательный раздел Рабочей программы определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей младшего дошкольного возраста и
обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с
учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Рабочая программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Объем
обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% от ее общего
объема и представлена парциальными программами и методическими пособиями,
выбранными участниками образовательных отношений в качестве дополнения
содержания образовательных областей:
- «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
- методическое пособие «Мы живем на Урале» – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Толстикова О.В., Савельева О.В. Дополнение содержание ОО обязательной части
основной образовательной программы с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий;
- «Разговор о правильном питании», разработан в Институте возрастной физиологии
Российской академии образования под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.
Макеева.
- «Ладушки. Праздник каждый день.» Программа дошкольного воспитания детей
дошкольного возраста. СПб. Композитор, 2014Каплунова И. Новоскольцева И.

Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Рабочей программы, обеспечения методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает режим пребывания воспитанников в МБДОУ,
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды.
Условия реализации Программы:
Развивающая предметно-пространственная среда групп МБДОУ направлена на
развитие индивидуальности каждого воспитанника с учетом его возможностей, уровня
активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории
развития.
Для выполнения этого условия РППС является:
- содержательно-насыщенной – включает средства обучения, материалы (в том числе
расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые
позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными
детям; двигательную активность, в том числе и развитие мелкой и крупной моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность
самовыражения детей;
- трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей
детей группы;
- полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования
составляющих РППС (детской мебели, модулей, матов, ширм, в том числе природных
материалов) в разных видах детской активности;
- безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению
надежности
и
безопасности
их
использования,
такими
как,
санитарноэпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».