Краткая презентация Рабочей программы по освоению детьми (5-6 лет).pdf

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 206 «Золотой петушок»
_________________________________________________________________
г. Екатеринбург, пос. Чусовское Озеро, ул. Мира,25.
Тел/факс: 263-72-82

Краткая презентация Рабочей программы по освоению детьми старшей
группы (5-6 лет) Основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности

1

Краткая презентация Рабочей программы по освоению детьми старшей
группы (5-6 лет) Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
В старшей группе, подгруппы (5-6 лет) Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 206 (далее МБДОУ) реализуется Рабочая
программа по освоению детьми старшей группы (5-6 лет) Основной общеобразовательной
программы образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (далее по тексту – Рабочая программа и/или
Программа). Рабочая программа составлена на основе Основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности МБДОУ детский сад № 206 и является обязательным
Приложением к ней. Программа разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее по тексту
- ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15), с учетом парциальных программ.
Рабочая программа является документом образовательного учреждения,
характеризующим специфику содержания образования и особенности организации
воспитательно-образовательного
процесса,
направленного
на
обеспечение
разностороннего развития детей в возрасте 5-6 лет по направлениям (образовательным
областям) - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому развитию на основе учета возрастных и индивидуальных
особенностей, интересов и потребностей воспитанников. Конкретное содержание
указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может
реализовываться в различных видах деятельности - таких, как:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Образовательная деятельность по реализации Рабочей программы осуществляется
на государственном языке Российской Федерации - русском. Программа реализуется в
период непосредственного пребывания ребенка в МБДОУ. Срок реализации рассчитан на
1 год.
Цель: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
2

возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи обязательной части:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоциональное благополучие;
- Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней;
- Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развитие их социальных, нравственных, этических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм
дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
- Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Принципы формирования Программы:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), амплификация детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным, в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация
дошкольного образования);
- поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности,
сотрудничество МБДОУ №206 с семьей;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития); - учет этнокультурной ситуации развития
детей.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
3

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования:
Физическое развитие. Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя
правильную осанку, направление и темп. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота
2,5 м) с изменением темпа. Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в
обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега
(не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную
скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в
вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском,
бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10
раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. Выполняет упражнения на
статическое и динамическое равновесие. Умеет перестраиваться в колонну по трое,
четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо,
налево, кругом. Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает
за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в упражнениях с элементами
спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. Умеет быстро, аккуратно одеваться
и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Имеет навыки опрятности (замечает
непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Сформированы
элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед
едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). Владеет простейшими навыками
поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. Имеет начальные представления о
составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание,
движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. Знает о значении для здоровья
человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима
дня.
Социально-коммуникативное
развитие.
Игровая
деятельность:
умеет
договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам
игры. Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих
детей. В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает
проигрыш. Объясняет правила игры сверстникам. После просмотра спектакля может
оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и
элементы художественного оформления постановки. Имеет в творческом опыте несколько
ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой
спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал,
поделки). Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за
обувью. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения по
уходу за животными и растениями в уголке природы. Соблюдает элементарные правила
организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте,
дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая
помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. Понимает значения
сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
«Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт
медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный
4

переход, пешеходный переход «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правила
поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными,
бережного отношения к окружающей природе).
Познавательное развитие. Считает (отсчитывает) в пределах 10. Правильно
пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на
вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» Уравнивает неравные группы предметов
двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивает предметы на глаз (по
длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путём наложения или
приложения. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания,
убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражает словами местонахождение
предмета по отношению к себе, другим предметам. Знает некоторые характерные
особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство,
неравенство сторон). Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене
частей суток. Называет текущий день недели. Различает и называет виды транспорта,
предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицирует предметы, определяет
материалы, из которых они сделаны. Знает название родного города (поселка), страны, ее
столицу. Называет времена года, отмечает их особенности. Знает о взаимодействии
человека с природой в разное время года. Знает о значении солнца, воздуха и воды для
человека, животных, растений. Бережно относится к природе.
Речевое развитие. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и
доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Составляет по образцу
рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных
пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. Определяет место звука
в слове. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово
другим словом со сходным значением. Знает 2—3 программных стихотворения (при
необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки.
Называет жанр произведения. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям
стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Художественно-эстетическое
развитие.
Различает
произведения
изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное
искусство, скульптура). Выделяет выразительные средства в разных видах искусства
(форма, цвет, колорит, композиция). Знает особенности изобразительных материалов.
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению);
сюжетные изображения. Использует разнообразные композиционные решения,
изобразительные материалы. Использует различные цвета и оттенки для создания
выразительных образов. Выполняет узоры по мотивам народного декоративноприкладного искусства.
Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Создает изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции,
используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. Умеет анализировать
образец постройки. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить
конструктивные решения. Создает постройки по рисунку. Умеет работать коллективно.

5

Музыка. Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Различает высокие и низкие
звуки (в пределах квинты). Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо
произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении
музыкального инструмента. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и
динамикой музыки. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное
выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг
на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). Самостоятельно
инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. Умеет
играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
Содержательный раздел Рабочей программы определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей младшего дошкольного возраста и
обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с
учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Рабочая программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Объем
обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% от ее общего
объема и представлена парциальными программами и методическими пособиями,
выбранными участниками образовательных отношений в качестве дополнения
содержания образовательных областей:
- Стеркина Р.Б., Князева О.Л, Авдеева Н.Н. Программа «Безопасность»;
- Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале: образовательная программа с
учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная детьми дошкольного возраста»;
- Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки. Праздник каждый день. Программа
дошкольного воспитания детей дошкольного возраста.
- М.М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева.Рабочая программа «Разговор о здоровье
и правильном питании»
Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Рабочей программы, обеспечения методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает режим пребывания воспитанников в МБДОУ,
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды.
Условия реализации Программы:
Развивающая предметно-пространственная среда групп МБДОУ направлена на
развитие индивидуальности каждого воспитанника с учетом его возможностей, уровня
активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории
развития.
6

Для выполнения этого условия РППС является:
- содержательно-насыщенной – включает средства обучения, материалы (в том числе
расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые
позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными
детям; двигательную активность, в том числе и развитие мелкой и крупной моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность
самовыражения детей;
- трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей
детей группы;
- полифункциональной – обеспечивает возможность
разнообразного использования
составляющих РППС (детской мебели, модулей, матов, ширм, в том числе природных
материалов) в разных видах детской активности;
- безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению
надежности и безопасности их использования, такими как, санитарноэпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».