Краткая презентация Рабочей программы по освоению детьми (6-7 лет).pdf

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 206 «Золотой петушок»
_________________________________________________________________
г. Екатеринбург, пос. Чусовское Озеро, ул. Мира,25.
Тел/факс: 263-72-82

Краткая презентация Рабочей программы по освоению детьми
подготовительной к школе группы (6-7 лет) Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

1

Краткая презентация Рабочей программы по освоению детьми
подготовительной к школе группы (6-7 лет) Основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности
В старшей группе, подгруппе (6-7 лет) Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 206 «Золотой петушок» (далее МБДОУ)
реализуется Рабочая программа по освоению детьми подготовительной к школе группы
(6-7 лет) Основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее по тексту –
Рабочая программа и/или Программа). Рабочая программа составлена на основе Основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности МБДОУ- детский сад № 206 и является
обязательным Приложением к ней. Программа разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее по тексту
- ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15), с учетом парциальных программ.
Рабочая программа является документом образовательного учреждения,
характеризующим специфику содержания образования и особенности организации
воспитательно-образовательного
процесса,
направленного
на
обеспечение
разностороннего развития детей в возрасте 6-7 лет по направлениям (образовательным
областям) - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому развитию на основе учета возрастных и индивидуальных
особенностей, интересов и потребностей воспитанников. Конкретное содержание
указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может
реализовываться в различных видах деятельности - таких, как:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Образовательная деятельность по реализации Рабочей программы осуществляется
на государственном языке Российской Федерации - русском. Программа реализуется в
период непосредственного пребывания ребенка в МБДОУ. Срок реализации рассчитан на
1 год.
2

Цель: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи обязательной части:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоциональное благополучие;
- Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней;
- Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развитие их социальных, нравственных, этических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм
дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
- Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Принципы формирования Программы:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), амплификация детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным, в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация
дошкольного образования);
- поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности,
сотрудничество МБДОУ №206 с семьей;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
3

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития); - учет этнокультурной ситуации развития
детей.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у
ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором
он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности.
Планируемые результаты освоения Рабочей программы
Физическое развитие. Выполняет правильно все виды основных движений
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до
40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с
разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную
скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать
предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и
4

горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на
расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеет перестраиваться в 3-4
колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать
интервалы во время передвижения. Выполняет физические упражнения из разных
исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной
инструкции. Следит за правильной осанкой. Ходит на лыжах переменным скользящим
шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей,
настольный теннис). Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и
правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем,
чистит зубы, поласкает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется
носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и
одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях
строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о
рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и
видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека
и их влиянии на здоровье).
Социально-коммуникативное развитие.
Игровая деятельность: самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные
сюжеты игр. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для
импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать
предметно-игровую среду. В дидактических играх договаривается со сверстниками об
очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным
партнером. Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства
выразительности и оформление постановки. В беседе о просмотренном спектакле может
высказать свою точку зрения. Владеет навыками театральной культуры: знает театральные
профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию
спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
Трудовая деятельность: самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет
непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного по
столовой, в уголке природы. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для
занятий, игр.
Безопасность: соблюдает элементарные правила организованного поведения в
детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различает и
называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»),
объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет
дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного
транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный
переход «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы
безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к
окружающей природе).

5

Познавательное развитие. Самостоятельно объединяет различные группы
предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества
отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым
множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое
по известным частям. Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в
пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа
натурального ряда (в пределах 10). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется
цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Различает величины: длину (ширину,
высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Измеряет
длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью
условных мер.
-Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет
и его часть. Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники
(треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их
сравнение. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница,
поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения
объектов; пользуется знаковыми обозначениями. Умеет определять временные отношения
(день-неделя -месяц); время по часам с точностью до 1 часа. Знает состав чисел первого
десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Умеет
получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая
единицу из следующего за ним в ряду. Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5
рублей. Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели,
времен года. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. Знает герб,
флаг, гимн России. Называет главный город страны. Имеет представление о родном крае;
его достопримечательностях. Имеет представления о школе, библиотеке. Знает некоторых
представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные,
насекомые). Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном
особенности жизни людей, животных, растений. Знает правила поведения в природе и
соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между
природными явлениями.
Речевое развитие. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные
произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке,
набору картин с фабульным развитием действия. Употребляет в речи синонимы,
антонимы, сложные предложения разных видов. Различает понятия «звук», «слог»,
«слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и
слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука
в слове. Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и
рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет
2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. Выразительно читает стихотворение,
пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
Художественно-эстетическое развитие. Различает виды изобразительного
искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное
искусство. Называет основные выразительные средства произведений искусства.
6

Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные,
предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных
произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения.
Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и
движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. Выполняет
декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные
изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной
фактуры и способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные
композиции.
Конструирование. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта. Может создавать
модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной
инструкции.
Музыка. Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр
прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно
исполняется. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая
мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Может петь индивидуально и
коллективно, с сопровождением и без него. Умеет выразительно и ритмично двигаться в
соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать
несложный музыкальный ритмический рисунок. Умеет выполнять танцевальные
движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой
галоп, переменный шаг). Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных
движений в играх и хороводах. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Содержательный раздел Рабочей программы определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей младшего дошкольного возраста и
обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с
учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Рабочая программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Объем
обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% от ее общего
объема и представлена парциальными программами и методическими пособиями,
выбранными участниками образовательных отношений в качестве дополнения
содержания образовательных областей:
- Стеркина Р.Б., Князева О.Л, Авдеева Н.Н. Программа «Безопасность»;

7

- Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале: образовательная программа с
учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная детьми дошкольного возраста»;
- Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки. Праздник каждый день. Программа
дошкольного воспитания детей дошкольного возраста.
- М.М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева.Рабочая программа «Разговор о здоровье
и правильном питании»
Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Рабочей программы, обеспечения методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает режим пребывания воспитанников в МБДОУ,
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды.
Условия реализации Программы:
Развивающая предметно-пространственная среда групп МБДОУ направлена на
развитие индивидуальности каждого воспитанника с учетом его возможностей, уровня
активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории
развития.
Для выполнения этого условия РППС является:
- содержательно-насыщенной – включает средства обучения, материалы (в том числе
расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые
позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными
детям; двигательную активность, в том числе и развитие мелкой и крупной моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность
самовыражения детей;
- трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей
детей группы;
- полифункциональной – обеспечивает возможность
разнообразного использования
составляющих РППС (детской мебели, модулей, матов, ширм, в том числе природных
материалов) в разных видах детской активности;
- безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению
надежности и безопасности их использования, такими как, санитарноэпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».