аннотация-к-РП-младши-группы 3-4

Аннотация к Рабочей программе по освоению детьми младшей группы, подгруппы
(3-4 года) Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 206 «Золотой петушок»
Рабочая программа по освоению детьми младшей группы, подгруппы (3-4 года)
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной
программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 206 «Золотой петушок» (далее по тексту – Рабочая программа и/или
Программа) составлена на основе Основной общеобразовательной программы
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ- детский сад № 206 и
является обязательным Приложением к ней. Программа разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее по тексту - ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15), с учетом парциальных
программ.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
воспитанников младшей группы, подгруппы (3-4 года) МБДОУ детский сад № 206.
Образовательная деятельность по реализации Рабочей программы осуществляется на
государственном языке Российской Федерации- русском.
Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в
МБДОУ. Срок реализации рассчитан на 1 год.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное,
познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 4
лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Отбор компонентов (содержания) Программы ориентирован на образовательные
потребности воспитанников и включает в себя современные образовательные технологии
и традиционные методики с учётом следующих программ и пособий:
Основная часть: комплексная примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Е.Н. Вераксы и
учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе (Программа «От
рождения до школы» включена в антологию программ реестра ФИРО);
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
- методическое пособие «Мы живем на Урале» – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Толстикова О.В., Савельева О.В. Дополнение содержание ОО обязательной части
основной образовательной программы с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий;
- «Разговор о правильном питании», разработан в Институте возрастной физиологии
Российской академии образования под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.
Макеева.
- «Ладушки. Праздник каждый день.» Программа дошкольного воспитания детей
дошкольного возраста. СПб. Композитор, 2014Каплунова И. Новоскольцева И.

В Программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный
центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные
содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный номер 30384).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования от 30.08.2013 г., № 1014.
- Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в
деятельность образовательных учреждений» от 04.04.2003 г., № 139.
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях».
- Устав МБДОУ детский сад № 206 (с изменениями (дополнениями).
- Локальные правовые акты МБДОУ, правила внутреннего распорядка, должностные
инструкции.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего
образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (раннего, дошкольного
возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация
дошкольного образования);
- содействия сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничества Организации с семьей;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития); - учёта этнокультурной ситуации развития
детей.
Цель - всестороннее развитие ребенка 4-го года жизни в адекватных его возрасту
видах детской деятельности; формирование социокультурной среды, направленной на
развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и

укрепление здоровья; на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
дошкольного возраста.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В
Программе отражены:
Целевой раздел
- Пояснительная записка
- Цели и задачи реализации Программы
- Принципы и подходы к формированию Программы
- Характеристики, значимые для разработки и реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
- Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений
- Развивающее оценивание качества образовательной деятельности.
Содержательный раздел
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях: Образовательная
область «Социально-коммуникативное развитие»;
- Образовательная область «Познавательное развитие»;
- Образовательная область «Речевое развитие»;
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
- Образовательная область «Физическое развитие»;
- Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

-

-

Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Организационный раздел рабочей программы
Материально-техническое обеспечение рабочей программы
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и режим дня
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Организация развивающей предметно-пространственной среды

-Приоритетные направления деятельности по реализации рабочей
программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком
дошкольного детства; всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
В ходе организации образовательной деятельности педагог опирается на
субъективный опыт ребенка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально
значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания
окружающего мира каждым ребенком.
Ребёнку предоставляется возможность максимально использовать свой
собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто
безоговорочно принимать («усваивать») все, что сообщает ему педагог.
Педагог и ребенок выступают как равноценные партнеры, носители разнородного,
но одинаково необходимого опыта. Основной замысел личностно-ориентированного
общения состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка,
согласовать с задаваемым и тем самым добиться личностного освоения нового
содержания.
При реализации задач образовательной деятельности профессиональная позиция
педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию ребенка
по содержанию обсуждаемой темы. Обсуждение детских «версий» происходит не в
жестко-оценочной ситуации, а в равноправном диалоге. Только в этом случае дети будут
стремиться быть «услышанными» взрослым.
Реализация задач образовательной программы происходит в ходе образовательной
деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской
деятельности, а также в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных
моментах и в совместной деятельности со взрослым.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».