Аннотация к Рабочей программе по освоению детьми 3-7 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) Основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детского сада № 206 «Золотой петушок» Рабочая программа по освоению детьми 3-7 лет образовательной области «Художественно-эстетического развития» (музыкальная деятельность) Основной общеобразовательной программы дошкольного образования - образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 206 «Золотой петушок» (далее по тексту – Рабочая программа и/или Программа) составлена на основе Основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования МБДОУ-детский сад № 206 и является обязательным Приложением к ней. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее по тексту - ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15), с учетом парциальных программ. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Образовательная деятельность по реализации Рабочей программы осуществляется на государственном языке Российской Федерациирусском. Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МБДОУ. Срок реализации рассчитан на 1 год. Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012. - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный номер 30384). - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013 г., № 1014. - Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 04.04.2003 г., № 139. - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях». - Устав МБДОУ- детский сад № 206 (с изменениями (дополнениями). - Локальные правовые акты МБДОУ, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции. Цель программы - музыкально-творческое развитие детей в процессе музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (пляски, игры, хороводы). Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача - главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности. Задачи программы: 1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений; 2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей); 3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; 4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; 5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни); 6. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. Раздел «Слушание музыки» - ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; - развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; - формирование музыкального вкуса. Раздел «Пение» - формирование у детей певческих умений и навыков - обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента. - развитие музыкального слуха, т. е. Различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок. - развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. Раздел «Музыкально-ритмические движения» - развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений. - обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок. - обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения. - развитие художественно-творческих способностей. Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах» - совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка; - становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость; - развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса; - знакомства с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них; развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма. Раздел «Пляски, игры, хороводы» - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах; - развивать способность творческого воображения; - проводить театрализованную игру и музыкальную игру-драматизацию; - способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла; придавать игре форму художественной театральной деятельности (дети принимают участие в подготовке спектакля как актеры, оформители сцены).