Аннотация-к-РП-муз.рук.

Аннотация к Рабочей программе по освоению детьми 3-7 лет образовательной
области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения- детского сада № 206 «Золотой петушок»
Рабочая программа по освоению детьми 3-7 лет образовательной области
«Художественно-эстетического развития» (музыкальная деятельность) Основной
общеобразовательной программы дошкольного образования - образовательной программы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада
№ 206 «Золотой петушок» (далее по тексту – Рабочая программа и/или Программа)
составлена на основе Основной общеобразовательной программы образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ-детский сад № 206 и является
обязательным Приложением к ней. Программа разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее по тексту
- ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15), с учетом парциальных программ.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Образовательная деятельность по реализации
Рабочей программы осуществляется на государственном языке Российской Федерациирусском.
Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в
МБДОУ. Срок реализации рассчитан на 1 год.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный номер 30384).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования от 30.08.2013 г., № 1014.
- Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в
деятельность образовательных учреждений» от 04.04.2003 г., № 139.
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях».
- Устав МБДОУ- детский сад № 206 (с изменениями (дополнениями).
- Локальные правовые акты МБДОУ, правила внутреннего распорядка, должностные
инструкции.
Цель программы - музыкально-творческое развитие детей в процессе музыкальной
деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования,
пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (пляски, игры, хороводы).
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Эта задача - главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку
чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Задачи программы:
1.
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и
представлений;
2.
Заложить основы гармонического развития (развитие слуха,
внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных
музыкальных способностей);
3.
Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой
музыкальной культуре;
4.
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах
музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
5.
Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с
другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной
жизни);
6.
Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в
привлекательной и доступной форме.
Раздел «Слушание музыки»
- ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление
музыкальных впечатлений;
- развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их
выразительности;
- формирование музыкального вкуса.
Раздел «Пение»
- формирование у детей певческих умений и навыков
- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и
самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента.
- развитие музыкального слуха, т. е. Различение интонационно точного и неточного пения,
звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.
- развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «Музыкально-ритмические движения»
- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим
ритмичности движений.
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения,
наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных
и временных ориентировок.
- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и
упражнения. - развитие художественно-творческих способностей.
Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность,
усидчивость;
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального
вкуса;

- знакомства с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них; развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «Пляски, игры, хороводы»
- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к
импровизации на инструментах;
- развивать способность творческого воображения;
- проводить театрализованную игру и музыкальную игру-драматизацию;
- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению
самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла; придавать игре форму художественной театральной деятельности (дети принимают
участие в подготовке спектакля как актеры, оформители сцены).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».