Комплексно-тематическое планирование на 2022-2023уч.г.

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 206 «Золотой петушок»
_________________________________________________________________
г. Екатеринбург, пос. Чусовское Озеро, ул. Мира,25.
Тел/факс: 263-72-82

Принято
Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад № 206
Протокол № 1 от «29» августа 2022 г.

Утверждено
Заведующим МБДОУ - детский сад № 206
Н.В.Тарасова
Приказ № 72-0 от « 29» августа 2022 г.

Комплексно-тематическое планирование в группах общеразвивающей
направленности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 206 «Золотой петушок»
на 2022-2023 учебный год

Екатеринбург, 2022

Пояснительная записка
Организационной основой реализации комплексно-тематического
принципа построения основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ-детский сад
№ 52 являются определённые темы месяца и тематические недели, которые
реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные
явления,
познавательно-исследовательскую
деятельность.
Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка
дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого
бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
- явлениям социально-нравственной жизни ребенка («Никто не забыт!
Ничто не забыто!»);
- окружающей природе («Наши младшие друзья», «Возвращаются
певцы – наши старые жильцы!»);
- миру искусства и литературы («Золотой ключик», «Мир книг»);
- традиционным для семьи, общества и государства, праздничным
событиям («Вот какая мама, золотая прямо!», «Чудо новогодней сказки»,
«Наша армия сильна – побеждает всех она»);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности
ребенка («Наша Родина - Россия»);
- сезонным явлениям («Зимушка хрустальная», «Весна шагает по
планете», «Осень, осень, в гости просим!»);
- народной культуре и традициям («Расписные игрушки»).
Введение одинаковых тем в различных возрастных группах
обеспечивает
достижение
единства
образовательных
целей
и
преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного
возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными
возможностями.
Одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период
2 недели) и она отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в
центрах развития.

Комплексно-тематический план МБДОУ-детский сад № 206
(группа № 1)
2022 – 2023 учебный год
Месяц

Неделя

Сроки

Тема недели

Сентябрь

1

01.09 – 09.09

«Я и мои друзья»

Основное содержание работы

Продолжать знакомить детей с детским
садом как ближайшим социальным
окружением ребёнка: профессиями
сотрудников детского сада, предметным
окружением, правилами поведения в
детском саду, взаимоотношениями со
сверстниками.
Продолжать знакомство с окружающей
средой группы, помещениями детского
сада.
Формирование дружеских
доброжелательных отношений между
детьми (коллективная художественная
работа, совместные игры)

Варианты
итоговых
мероприятий,
взаимодействие с
родителями
Развлечение
«Здравствуй,
детский сад»

Праздничные
даты

01.09 – День
знаний
09.09 –
Международный
день красоты

2

12.09 – 16.09

«Осень кормит
урожаем птиц,
зверей и нас с
тобой»

3

19.09-23.09

«Зеленый огонек»

4

26.09 – 30.09

«Всякий человек
по делу узнается»

Расширять представления детей о
времени года осени, развивать умение
устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы,
вести сезонные наблюдения.
Обогащать
и
совершенствовать
представления детей об овощах, фруктах,
ягодах, грибах; развивать умения детей
различать овощи и фрукты по внешнему
виду, на ощупь, по вкусу и запаху, по
описанию.
Продолжать
учить
использовать в речи обобщающие слова:
«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
Дать детям знания о пищевой ценности
овощей и фруктов.
Продолжать
знакомить
детей
с
понятиями
«улица»,
«дорога»,
«перекресток»
и
элементарными
правилами поведения на улице.
Расширять
знания
детей
об
общественном транспорте.
Знакомить детей с профессиями близких
людей, подчеркивая значимость их труда.
Формировать интерес к профессиям
родителей.
Продолжать знакомить с различными
профессиями; расширять и обогащать
представления о трудовых действиях,
орудиях и результатах труда.

Выставка поделок
из природного
материала

Конкурс семейных
плакатов «Мы –
примерные
пешеходы»
Досуг по ПДД
«Светофор»
Детскородительские
проекты «Все
профессии нужны,
все профессии
важны»

27.09 – День
дошкольного
работника

Октябрь

1
2

26.09 – 07.10
03.10 – 07.10

3

МОНИТОРИНГ
«От осени к лету
поворота нету»

Расширять представления об осени.
Совершенствовать умение замечать и
называть изменения в природе (похолодало,
ветер, листопад)

10.10 – 14.10

«Откуда хлеб
пришел?»

Формировать представление о том, какой
путь проходит зерно, чтобы стать
хлебом.
Дать знания о том, как выращивали хлеб
в старину на Руси.
Дать первичные представления о труде
тракториста, комбайнёра, пекаря.
Уточнять и расширять представления о
хлебе, способах его изготовления.
Познакомить детей с разными
свойствами зерна, муки и хлеба (цвет,
запах, форма).
Воспитывать уважение к хлебу, как
продукту, особо почитаемому людьми.

4

17.10 - 21.10

«Мир домашних
животных»

5

24.10 – 28.10

«Мир диких
животных»

Выставка рисунков 16.10 –
по теме «От зерна Международный
до каравая»
день хлеба

Продолжать знакомить с многообразием Выставка рисунков
животного
мира;
формировать «Мордашка, хвост
элементарные представления о способах
и четыре лапы»
взаимодействия с животными.
Расширять представления детей о
домашних животных.
Продолжать знакомить с многообразием
животного
мира;
формировать
элементарные представления о способах
взаимодействия с животными, правилах
поведения в природе.

04.10 –
Всемирный день
животных

Ноябрь

1

31.10 – 03.11

2

07.11 – 11.11

3

14.11 – 18.11

4

21.11 – 25.11

«Моя Родина –
Россия»

Формировать представления детей о
самых красивых местах родного города,
его достопримечательностях.
Дать детям доступные к пониманию
представления
о
государственных
праздниках
«Наш дом»
Знакомство с домом, с предметами
(посуда)
домашнего
обихода,
посудой,
ее
разновидностью. Формировать умение
детей
проводить
элементарную
классификацию предметов посуды по их
назначению,
использованию.
Формирование бережного отношения к
посуде.
«Точка, точка,
Продолжать знакомить детей с частями
огуречик – вот и тела и органами чувств человека.
вышел человечек» Формировать представление о значении
частей тела и органов чувств для жизни и
здоровья человека.
Формировать представления о росте и
развитии
ребенка,
его
прошлом,
настоящем, будущем.
Формировать
первичные
гендерные
представления.
«При солнышке
Воспитывать любовь и уважение к
тепло, при матери самому дорогому человеку-маме.
добро»
Развивать желание оказывать посильную
помощь своим мамам и бабушкам,
заботиться о них, и доставлять радость
своими хорошими поступками и
действиями.
Расширять представления о труде и
профессиях своих мам.

Выставка макетов
из разных видов
конструктора
«Мой город, мой
край, моя родина»

04.11 – День
народного
единства

Физкультурный
досуг «Дружные,
сильные, ловкие»

20.11 –
Всемирный день
ребенка

Фотовыставка
«Моя мама лучше
всех»

24.11 – День
здоровья
29.11 – День
Матери

Декабрь

1

28.11 – 02.12

«В декабре, в
декабре, все
деревья в
серебре»

Продолжать
знакомить
детей
с
характерными признаками зимы.
Продолжать
знакомить
детей
с
сезонными изменениями в живой и
неживой природе, и в жизни людей
зимой.
Формировать у детей знания о труде
дворника.
Конкретизировать представления детей о
состоянии деревьев в зимний период.
Уточнять знания детей о характерных
явлениях зимней погоды: снегопад,
метель, мороз, гололёд …

2

05.12 – 09.12

«У кого какие
шубки»
(животные зимой)

3
4

12.12 – 31.12

«Новый год
стучится в дверь,
открывай ему

Закрепить у детей представление о лесе и
некоторых его обитателях, о диких
животных и птицах,об особенностях их
жизни, о строении тела животных и птиц;
развивать
любознательность,
формировать бережное отношение к
животному миру.
Обогащать и
расширять представления детей о диких
животных и птицах: внешний вид, образ
жизни, уход. Развитие познавательного
интереса к окружающему миру и
накопление знаний о диких животных и
птицах.
Воспитывать интерес и
доброжелательное
отношение
к
животным и птицам.
Приобщать к русской праздничной
культуре, закрепить знания детей о
государственном празднике «Новый

Выставка детского
творчества «В
мире животных»

Выставка поделок

скорей!»

Январь

1
2

01.01 - 08.01
09.01 – 13.01

3

16.01 – 20.01

«Мы поедем, мы
помчимся на
оленях утром
ранним»

4

23.01 – 27.01

«Зима-затейница»
(неделя здоровья)

«Веселый
Снеговик»

год». Расширять и активизировать
словарный запас детей. Развивать
внимание, речь, мелкую и общую
моторику,
восприятие,
творческие
способности,
самостоятельность;
Активизировать
словарь
по
теме
«Новогодний праздник» Воспитывать
дружеские отношения друг к другу.
Новогодние праздничные выходные дни
Познакомить детей с праздником Парад снеговиков
«Всемирный день Снеговика», рассказать
легенду о происхождении снеговика,
развлечь детей, создать праздничную
атмосферу, яркие впечатления для детей.
Формировать и расширять знания о
севере, о животных этих районов.
Расширять представления о материках.
Познакомить
с
климатическими
условиями разных материков.
Развивать умение называть и отличать
представителей животного мира по
строению и условиям обитания на
планете.
Развивать
любознательность
и
стремление изучать природу и живых
обитателей Земли.
Воспитывать любовь к природе.
Уточнить знания детей о понятии Выставка стенгазет
«здоровье».
«Папа, мама, я –
Сформировать
представления
о
здоровая семья»
правилах сохранения здоровья. Дать
общие представления о здоровье, как о

18 января –
Всемирный день
Снеговика

ценности; расширять представления
детей
о
состоянии
собственного
здоровья, научить беречь своё здоровье,
заботиться о нём.
Помочь детям в формировании привычек
здорового образа жизни, привитию
стойких
культурно-гигиенических
навыков.
Расширять знания детей о правильном
питании, его значении, о взаимосвязи
здоровья и питания.
Познакомить детей с распорядком дня;
показать важность соблюдения режима в
укреплении и сохранении здоровья
человека.
Формировать представления детей о
закаливающих процедурах.
Развивать
настойчивость,
целеустремлённость в уходе за своим
телом и организмом в целом.
Февраль

1

30.01 – 03.02

«Что из чего?»

Знакомить с различными материалами на
ощупь
путем
прикосновения,
поглаживания
и
фиксировать
полученные впечатления в речи

2

06.02 – 10.02

«Что такое
этикет? Кто-то
знает, кто-то нет»

3

13.02 – 17.02

«Едем, плывем,

Продолжать работу по формированию
доброжелательных
взаимоотношений
между детьми, обращать внимание детей
на хорошие поступки друг друга.
Расширять представления о правилах
поведения в общественных местах
Обогащать представления о видах

Мини-музей

летим»

4

20.02 – 22.02

«Наша армия
сильна побеждает всех
она»

транспорта
(наземный,
подземный,
«Настоящее и
воздушный, водный) и его назначении в
прошлое
жизни
человека.
Совершенствовать
транспорта»
знания
дорожной
грамоты
в
практических и игровых ситуациях.
Учить соблюдать правила дорожного
движения.
Познакомить детей с государственным Конкурс костюмов
праздником Днём защитника Отечества.
«Парад богатырей»
Расширять представления детей о
Российской армии.
Дать знания об истории и традициях
празднования 23 февраля, Дня защитника
Отечества. Знакомить детей с Российской
армией, и её ролью в современном
обществе.
Расширять у детей представления о родах
войск, их отличительных особенностях и
спецификой
службы.
Уточнять
представления о военной технике.
Познакомить детей с былинными и
сказочными богатырями, помочь понять
то, что объединяет их с людьми военных
профессий, живущих в настоящее время.
Подвести к обобщению: наша армия
защищает своих граждан, наша армияосвободительница,
миролюбивая
и
гуманная.
Воспитывать у детей любовь к Родине,
чувство гордости за нашу армию.
Формировать стремление
Становиться похожими на сильных и
смелых воинов Российской армии.

23.02 – День
защитников
Отечества

Март

1

27.02 – 03.03

«Маму я свою
люблю!»

2

06.03 – 10.03

«Ранняя весна с
солнышком
пришла»

3

13.03 – 17.03

«Возвращаются
певцы – наши
старые жильцы»

Познакомить детей с государственным
праздником Международным женским
Днём 8 марта.
Формировать у детей представления о
том, что 8 Марта-праздник всех женщин,
мам, бабушек, девочек.
Воспитывать любовь и уважение к
самому дорогому человеку-маме.
Развивать желание оказывать посильную
помощь своим мамам и бабушкам,
заботиться о них, и доставлять радость
своими
хорошими
поступками
и
действиями.
Расширять представления о труде и
профессиях своих мам.
Формировать у детей стремление
готовиться к весеннему празднику,
мастерить подарки.
Развивать у детей доброе и уважительное
отношение ко всем женщинам.
Вызывать у детей чувство благодарности
за материнскую заботу.
Познакомить с признаками весны,
формировать
умение
устанавливать
простейшие
взаимосвязи
между
явлениями живой и неживой природы.
Формировать интерес к окружающему,
творческим играм.
Формировать
понятие перелетные
птицы. Расширить знания детей о
группах птиц: зимующие – оседлые,
перелетные – кочующие.

08.03 –
Международный
женский день

Выставка детскородительских
работ «Весенние
пейзажи»
01.04 –
Международный
день птиц

4

20.03 – 24.03

«Волшебница
вода»

5

27.03 – 31.03

«Что написано
пером – не
вырубишь
топором»

Познакомить с жизнью птиц весной
(гнездование, выведение птенцов).
Учить узнавать и различать перелетных
птиц (скворец, ласточка, грач, журавль,
соловей)
по
внешним
признакам
(размер, окраска перьев, характерные
повадки и пр.)
Воспитывать бережное отношение к
птицам (рассматривать, кормить, не
пугать, не разорять гнезда).
Формирование
элементарных
представлений о свойствах воды (вода
может быть холодной, теплой, горячей;
вода прозрачная;
воду можно переливать; некоторые
предметы в воде тонут, а некоторые не
тонут, водой мы умываемся, стираем
белье, готовим еду, купаемся летом в
озере и т. д.). Развитие способностей
устанавливать простейшие связи между
живой и неживой природой (идёт дождь
– на земле лужи, растениям и животным
нужна вода и т.п.).
Приобщение
детей
к
чтению
художественной литературы.
Развивать у детей устойчивый интерес к
книге как источнику знаний.
Воспитывать умение слушать и понимать
произведения
разного
жанра,
эмоционально откликаться на все
воображаемые события.
Познакомить детей с процессом создания
книги, кто принимает в нём участие:

Фотовыставка
«Превращения
воды»

Выставка «Мой
любимый
персонаж»
Конкурс книжексамоделок

02.04 – День
детской книги

Апрель

1

03.04 – 07.04

«Загадочный
космос»

2

101.04 – 14.04

«Дружат дети
всей земли»

3

17.04 – 21.04

«Спичка –

писатели,
художники,
рабочие
типографии.
Формировать
представления
о
библиотеке,
труде
библиотекаря.
Формирование
у
дошкольников
первоначальных знаний о пользовании
библиотечным фондом.
Формировать
устойчивый
навык
бережного
отношения
к
книге,
воспитание культуры юного читателя.
Познакомить детей с государственным
праздником «Днём космонавтики»
Познакомить детей с названием нашей
планеты Земля, её особенностями.
Формировать
у
детей
начальные
представления
о
космическом
пространстве, «Солнечной системе» и её
планетах, о роли освоения космоса в
современном мире.
Продолжать знакомить детей с историей
первого полёта человека в космос, и
первым космонавтом Земли - Юрием
Гагариным.
Расширять представления о профессиях
космонавта и конструктора ракет.
Воспитывать любовь к родной Земле и
чувство гордости за успехи своей Родины
в области освоения космоса.
Формировать
дружеские,
доброжелательные отношения между
детьми, обращать внимание детей на
хорошие поступки друг друга.
Формирование основ безопасности и

Выставка поделок
«Звездный путь»

Выставка работ

30.04 – День

Май

4
1

17.04 – 28.04
02.05 – 05.05

2

10.05 – 12.05

невеличка, а огонь жизнедеятельности человека, уточнение
– великан»»
знаний о работе пожарных, о причине
пожаров. Об элементарных правилах во
время пожаров.
МОНИТОРИНГ
«Никто не забыт. Расширить представления о празднике
Ничто не забыто» День Победы, о воинах, которые
защищали Родину.
Уточнить и расширять представления
детей о Великой Отечественной войне.
Формировать у детей представления о
подвиге народа, который встал на защиту
своей
Родины
в годы
Великой
Отечественной войны.
Закреплять знания детей об армии, о
представителях разных родов войск
(летчик, танкист, пехотинец, моряк).
Воспитание
нравственных
чувств
(любви, гордости) к людям старшего
поколения, уважение к защитникам
Отечества, ветеранам ВОв.
«Наша дружная
семья»

Расширять представления детей о себе и
своей семье. Расширять знания о
профессиях членов семьи. Формировать
первоначальные
представления
о
родственных отношениях.
Расширять гендерные представления.
Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость; заботливое отношение к
пожилым родственникам. Воспитывать
желание радовать близких добрыми
делами.

«Добрый и злой
огонь»

пожарной
охраны

Концерт «Мы
говорим спасибо
Вам»
Бессмертный полк

Конкурс «Герб
семьи»

15.05 –
Международный
день семьи

3

15.05 – 19.05

«Цветущая весна»

4

22.05- 31.05

«Приключения
муравьишки»

Расширять представления детей о цветах.
Продолжать
знакомить
детей
с
разнообразием цветов, их строением,
условиями необходимыми для роста,
влиянии на жизнь животных и насекомых
и эмоциональное состояние человека.
Учить классифицировать цветы по месту
их произрастания (дом, поле, сад).
Познакомить детей с профессиями
людей, связанных с цветоводством.
Формировать у детей навыки ухода за
цветами.
Воспитывать у детей любовь и бережное
отношение
к
цветам,
стремление
ухаживать за ними.

Праздник цветов

Продолжать
знакомить
детей
с Выставка рисунков
разнообразием
мира
насекомых. «Насекомые-герои
Уточнить
представления
детей
о
сказок»
насекомых,
их
разновидностях,
отличительных признаках,
питании,
способах передвижения.
Формировать
умение
правильно
устанавливать
последовательность событий в жизни
насекомых в зависимости от времени
года.
Конкретизировать представления детей о
пользе и вреде насекомых для человека,
животного и растительного мира.
Упражнять в умении различать и

называть
часто
встречающихся
представителей групп насекомых по
ярким признакам (окраске, величине,
способам передвижения, своеобразии
отдельных частей).
Закрепить представления об условиях
обитания насекомых (в лесу, поле, у
водоёмов), природных и построенных
человеком жилищ. Дать представления о
труде пчеловодов.
Воспитывать у детей интерес к миру
насекомых, бережное обращение к ним.

Комплексно-тематический план МБДОУ-детского сада № 206
(группа № 2)
2022 – 2023 учебный год
Месяц

Неделя

Сроки

Тема недели

Основное содержание работы

Сентябрь

1

01.09 – 02.09

«Страна знаний»

2

05.09 – 09.09

«Осень кормит
урожаем птиц,
зверей и нас с
тобой»

Развивать познавательный интерес,
интерес к школе, к книгам. Закреплять
знания детей о школе, о том, зачем
нужно учиться, кто и чему учит в школе,
о школьных преподавателях и т.д.
Формировать положительные
представления о профессии учителя и
«профессии» ученика.
Расширять представления детей о
времени года осени, развивать умение
устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы,
вести сезонные наблюдения.
Обогащать
и
совершенствовать
представления детей об овощах, фруктах,
ягодах, грибах; развивать умения детей
различать овощи и фрукты по внешнему
виду, на ощупь, по вкусу и запаху, по
описанию.
Продолжать
учить
использовать в речи обобщающие слова:
«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
Дать детям знания о пищевой ценности
овощей и фруктов.

Варианты
итоговых
мероприятий,
взаимодействие с
родителями
Развлечение «День
знаний»

Праздничные
даты

Выставка поделок
из природного
материала

09.09 –
Международный
день красоты

01.09 – День
знаний

Октябрь

3

12.09-16.09

«Зеленый огонек»

Уточнять знания детей об элементах
дороги, движении транспорта, работе
светофора.
Знакомить с правилами дорожного
движения, правилами передвижения
пешеходов и велосипедистов.

Конкурс семейных
плакатов «Мы –
примерные
пешеходы»
Досуг по ПДД
«Светофор»

4

19.09 – 27.09

«Всякий человек
по делу узнается»

Знакомить детей с профессиями близких
людей, подчеркивая значимость их труда.
Формировать интерес к профессиям
родителей.
Продолжать знакомить с различными
профессиями; расширять и обогащать
представления о трудовых действиях,
орудиях и результатах труда.
Формировать понятие о роли профессии
в жизни человека.

Детскородительские
проекты «Все
профессии нужны,
все профессии
важны»

1
2

26.09 – 07.10
28.09 – 07.10

«От осени к лету
поворота нету»

Совершенствовать умение замечать и
называть изменения в природе (похолодало,
ветер, листопад)

Выставка рисунков 04.10 –
по теме «От зерна Всемирный день
до каравая»
животных

3

10.10 – 14.10

«Откуда хлеб
пришел?»

Формировать представление о том, какой
путь проходит зерно, чтобы стать
хлебом.
Дать знания о том, как выращивали хлеб
в старину на Руси.
Дать первичные представления о труде
тракториста, комбайнёра, пекаря.
Уточнять и расширять представления о
хлебе, способах его изготовления.

Выставка рисунков
«Мордашка, хвост
и четыре лапы»

27.09 – День
дошкольного
работника

Мониторинг

16.10 –
Международный
день хлеба

Познакомить детей с разными
свойствами зерна, муки и хлеба (цвет,
запах, форма).
Воспитывать уважение к хлебу, как
продукту, особо почитаемому людьми.

Ноябрь

4

17.10 - 21.10

«Мир домашних
животных»

5

24.10 – 28.10

«Мир диких
животных»

1

31.10 – 03.11

«Моя Родина –
Россия»

2

07.11 – 11.11

«Искра мала, да
пламень велик»
(пожарная
безопасность)

Продолжать знакомить с многообразием
животного
мира;
формировать
элементарные представления о способах
взаимодействия с животными.
Расширять представления детей о
домашних животных.
Продолжать знакомить с многообразием
животного
мира;
формировать
элементарные представления о способах
взаимодействия с животными, правилах
поведения в природе.
Формировать
первоначальные
представления об истории России,
основных
исторических
событиях
страны,
выдающихся
людях.
Способствовать
осознанию
общественной значимости исторических
событий.
Воспитывать
чувство
признательности и любви к родной
стране и уважение к народам других
стран.
Рассказывать детям о работе пожарных,
причинах возникновения пожаров и
правилах поведения при пожарах.
Знакомить с назначением, работой и
правилами
пользования
бытовыми

Выставка макетов
из разных видов
конструктора
«Мой город, мой
край, моя родина»

04.11 – День
народного
единства

Декабрь

3

14.11 – 18.11

«Все про меня»

4

21.11 – 30.11

«При солнышке
тепло, при матери
добро»

1

01.12 – 09.12

«В декабре, в
декабре, все
деревья в
серебре»

электроприборами
(пылесос,
электрочайник, утюг и др.)
Закрепить знания детей о своем: имени,
отчестве, фамилии, пол, возрасте, дате
рождения, месте жительства, адресе
проживания, номере телефона, членах
семьи, ближайших родственниках, месте
работы
родителей.
Расширить
представления об особенностях своего
организма и здоровья, понимании
значения укрепления организма.
Воспитывать любовь и уважение к
самому дорогому человеку-маме.
Развивать желание оказывать посильную
помощь своим мамам и бабушкам,
заботиться о них, и доставлять радость
своими хорошими поступками и
действиями.
Расширять представления о труде и
профессиях своих мам.
Продолжать
знакомить
детей
с
характерными признаками зимы.
Продолжать
знакомить
детей
с
сезонными изменениями в живой и
неживой природе, и в жизни людей
зимой.
Формировать у детей знания о труде
дворника.
Конкретизировать представления детей о
состоянии деревьев в зимний период.
Уточнять знания детей о характерных
явлениях зимней погоды: снегопад,

20.11 –
Всемирный день
ребенка
24.11 – День
здоровья

Фотовыставка
«Моя мама лучше
всех»

29.11 – День
Матери

метель, мороз, гололёд …

Январь

2

12.12 – 16.12

«Зимовье зверей»

3
4

19.12 – 31.12

«Новый год
стучится в дверь,
открывай ему
скорей!»

1
2

01.01 - 08.01
09.01 – 13.01

3

16.01 – 20.01

Народные
праздники.
Рождество и
Колядки

«Мы поедем, мы
помчимся на
оленях утром
ранним»

Расширять представления детей о диких
животных и птицах, об их повадках,
развивать представления детей о пользе
диких животных. Закреплять знания о
сезонных изменениях в природе.
Продолжать
знакомить
детей
с
традициями празднования Нового года в
России и в других странах.
Привлекать детей к активному и
разнообразному участию в подготовке к
празднику и его проведению.
Формировать
эмоциональноположительное
отношение
к
предстоящему празднику и отражение
своих впечатлений в художественноэстетической деятельности
Новогодние праздничные выходные дни
Расширять представления детей об
искусстве, традициях и обычаях народов
России;
продолжать
знакомить
с
народными
промыслами,
обрядами,
календарными праздниками, приметами,
пословицами, поговорками, сказками;
воспитывать интерес и любовь к
народной культуре и традициям
Формировать
представление
о
климатических
условиях
Крайнего
Севера и тундры; учить устанавливать
связи между изменениями в живой и
неживой
природе;
закреплять
представление
о
приспособлении

Февраль

4

23.01 – 27.01

«Зима-затейница»
(неделя здоровья)

1

30.01 – 03.02

«Что из чего?»

растений и животных к условиям
северного
климата.
Закрепить
понимание, что для сохранения природы
ее нужно охранять.
Уточнить знания детей о понятии Выставка стенгазет
«здоровье».
«Папа, мама, я –
Сформировать
представления
о
здоровая семья»
правилах сохранения здоровья. Дать
общие представления о здоровье, как о
ценности; расширять представления
детей
о
состоянии
собственного
здоровья, научить беречь своё здоровье,
заботиться о нём.
Помочь детям в формировании привычек
здорового образа жизни, привитию
стойких
культурно-гигиенических
навыков.
Расширять знания детей о правильном
питании, его значении, о взаимосвязи
здоровья и питания.
Познакомить детей с распорядком дня;
показать важность соблюдения режима в
укреплении и сохранении здоровья
человека.
Формировать представления детей о
закаливающих процедурах.
Развивать
настойчивость,
целеустремлённость в уходе за своим
телом и организмом в целом.
Знакомить с различными материалами на
ощупь
путем
прикосновения,
поглаживания
и
фиксировать

полученные впечатления в речи
2

06.02 – 10.02

«Что такое
этикет? Кто-то
знает, кто-то нет»

3

13.02 – 17.02

«Путешествие
вокруг света»

4

20.02 – 22.02

«Наша армия
сильна побеждает всех
она»

Продолжать работу по формированию
доброжелательных
взаимоотношений
между детьми, обращать внимание детей
на хорошие поступки друг друга.
Расширять представления о правилах
поведения в общественных местах
Формировать
первоначальные
представления о планете Земля, людях,
её
населяющих,
их
равноправии.
Расширять представления о карте и
глобусе; познакомить с некоторыми
странами и континентами. Воспитывать
уважительное отношение к людям с
любым цветом кожи.
Познакомить детей с государственным Конкурс костюмов
праздником Днём защитника Отечества.
«Парад богатырей»
Расширять представления детей о
Российской армии.
Дать знания об истории и традициях
празднования 23 февраля, Дня защитника
Отечества. Знакомить детей с Российской
армией, и её ролью в современном
обществе.
Расширять у детей представления о родах
войск, их отличительных особенностях и
спецификой
службы.
Уточнять
представления о военной технике.
Познакомить детей с былинными и
сказочными богатырями, помочь понять
то, что объединяет их с людьми военных
профессий, живущих в настоящее время.

23.02 – День
защитников
Отечества

Март

1

27.02 – 07.03

«Маму я свою
люблю!»

2

09.03 – 10.03

«Ранняя весна с
солнышком

Подвести к обобщению: наша армия
защищает своих граждан, наша армияосвободительница,
миролюбивая
и
гуманная.
Воспитывать у детей любовь к Родине,
чувство гордости за нашу армию.
Формировать стремление
Становиться похожими на сильных и
смелых воинов Российской армии.
Познакомить детей с государственным
праздником Международным женским
Днём 8 марта.
Формировать у детей представления о
том, что 8 Марта-праздник всех женщин,
мам, бабушек, девочек.
Воспитывать любовь и уважение к
самому дорогому человеку-маме.
Развивать желание оказывать посильную
помощь своим мамам и бабушкам,
заботиться о них, и доставлять радость
своими
хорошими
поступками
и
действиями.
Расширять представления о труде и
профессиях своих мам.
Формировать у детей стремление
готовиться к весеннему празднику,
мастерить подарки.
Развивать у детей доброе и уважительное
отношение ко всем женщинам.
Вызывать у детей чувство благодарности
за материнскую заботу.
Формирование у детей обобщенных
представлений о весне как времени года,

08.03 –
Международный
женский день

пришла»

3

13.03 – 17.03

4

20.03 – 24.03

5

27.03 – 31.03

«Возвращаются
певцы – наши
старые жильцы»

о
приспособленности
растений
и
животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных
признаках весны; прилете птиц; о связи
между явлениями живой и неживой
природы и сезонными видами труда; о
весенних изменениях в природе (тает
снег, разливаются реки, прилетают
птицы, травка и цветы быстрее
появляются на солнечной стороне, чем в
тени).
Формировать
понятие перелетные
птицы. Расширить знания детей о
группах птиц: зимующие – оседлые,
перелетные – кочующие.
Познакомить с жизнью птиц весной
(гнездование, выведение птенцов).
Учить узнавать и различать перелетных
птиц (скворец, ласточка, грач, журавль,
соловей)
по
внешним
признакам
(размер, окраска перьев, характерные
повадки и пр.)
Воспитывать бережное отношение к
птицам (рассматривать, кормить, не
пугать, не разорять гнезда).

01.04 –
Международный
день птиц

«Синий цвет земли» Показать многообразие природы на планете
Земля (моря). Систематизировать знания о
рыбах рек. Обогатить представление о
животном мире морей (кит, дельфин, акула).
Углубить знания детей о деятельности
человека по охране подводного мира.
Воспитывать бережное отношение к воде.

«Что написано

Приобщение

детей

к

чтению

Выставка «Мой

02.04 – День

пером – не
вырубишь
топором»

Апрель

1

03.04 – 07.04

«Тайна третьей
планеты»

художественной литературы.
Развивать у детей устойчивый интерес к
книге как источнику знаний.
Воспитывать умение слушать и понимать
произведения
разного
жанра,
эмоционально откликаться на все
воображаемые события.
Познакомить детей с процессом создания
книги, кто принимает в нём участие:
писатели,
художники,
рабочие
типографии.
Формировать
представления
о
библиотеке,
труде
библиотекаря.
Формирование
у
дошкольников
первоначальных знаний о пользовании
библиотечным фондом.
Формировать
устойчивый
навык
бережного
отношения
к
книге,
воспитание культуры юного читателя.
Познакомить детей с государственным
праздником «Днём космонавтики»
Познакомить детей с названием нашей
планеты Земля, её особенностями.
Формировать
у
детей
начальные
представления
о
космическом
пространстве, «Солнечной системе» и её
планетах, о роли освоения космоса в
современном мире.
Продолжать знакомить детей с историей
первого полёта человека в космос, и
первым космонавтом Земли - Юрием
Гагариным.
Расширять представления о профессиях

любимый
персонаж»
Конкурс книжексамоделок

Выставка поделок
«Звездный путь»

детской книги

Май

2

10.04 – 14.04

3

17.04 – 21.04

4
1

17.04 – 12.05
24.04 – 05.05

космонавта и конструктора ракет.
Воспитывать любовь к родной Земле и
чувство гордости за успехи своей Родины
в области освоения космоса.
«Дружат дети
Расширить представление детей о том,
всей земли»
что люди не похожи друг на друга, но все
они равны; учить выделять характерные
особенности
внешности
человека,
воспитывать уважение к детям и
взрослым.
«Спичка –
Формирование основ безопасности и
невеличка, а огонь жизнедеятельности человека, уточнение
– великан»»
знаний о работе пожарных, о причине
пожаров. Об элементарных правилах во
время пожаров.
МОНИТОРИНГ
«Никто не забыт . Расширить представления о празднике
Ничто не забыто» День Победы, о воинах, которые
защищали Родину.
Уточнить и расширять представления
детей о Великой Отечественной войне.
Формировать у детей представления о
подвиге народа, который встал на защиту
своей
Родины
в годы
Великой
Отечественной войны.
Закреплять знания детей об армии, о
представителях разных родов войск
(летчик, танкист, пехотинец, моряк).
Воспитание
нравственных
чувств
(любви, гордости) к людям старшего
поколения, уважение к защитникам
Отечества, ветеранам ВОв.

Письмо друзьям в
другую страну

Выставка работ
«Добрый и злой
огонь»

Концерт «Мы
говорим спасибо
Вам»
Бессмертный полк

30.04 – День
пожарной
охраны

2

10.05 – 12.05

«Наша дружная
семья»

Расширять представления детей о себе и
своей семье. Расширять знания о
профессиях членов семьи. Формировать
первоначальные
представления
о
родственных отношениях.
Расширять гендерные представления.
Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость; заботливое отношение к
пожилым родственникам. Воспитывать
желание радовать близких добрыми
делами.

Конкурс «Герб
семьи»

3

15.05 – 19.05

«Цветущая весна»

Расширять представления детей о цветах.
Продолжать
знакомить
детей
с
разнообразием цветов, их строением,
условиями необходимыми для роста,
влиянии на жизнь животных и насекомых
и эмоциональное состояние человека.
Учить классифицировать цветы по месту
их произрастания (дом, поле, сад).
Познакомить детей с профессиями
людей, связанных с цветоводством.
Формировать у детей навыки ухода за
цветами.
Воспитывать у детей любовь и бережное
отношение
к
цветам,
стремление
ухаживать за ними.

Праздник цветов

4

22.05- 31.05

«Приключения
муравьишки»

Продолжать
знакомить
детей
с Выставка рисунков
разнообразием
мира
насекомых. «Насекомые-герои
Уточнить
представления
детей
о
сказок»
насекомых,
их
разновидностях,

15.05 –
Международный
день семьи

отличительных признаках,
питании,
способах передвижения.
Формировать
умение
правильно
устанавливать
последовательность событий в жизни
насекомых в зависимости от времени
года.
Конкретизировать представления детей о
пользе и вреде насекомых для человека,
животного и растительного мира.
Упражнять в умении различать и
называть
часто
встречающихся
представителей групп насекомых по
ярким признакам (окраске, величине,
способам передвижения, своеобразии
отдельных частей).
Закрепить представления об условиях
обитания насекомых (в лесу, поле, у
водоёмов), природных и построенных
человеком жилищ. Дать представления о
труде пчеловодов.
Воспитывать у детей интерес к миру
насекомых, бережное обращение к ним.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».