Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Верх-Исетского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 206 «Золотой петушок» _________________________________________________________________ г. Екатеринбург, пос. Чусовское Озеро, ул. Мира,25. Тел/факс: 263-72-82 Принято Педагогическим советом МБДОУ – детский сад № 206 Протокол № 1 от «29» августа 2022 г. Утверждено Заведующим МБДОУ - детский сад № 206 Н.В.Тарасова Приказ № 72-0 от « 29» августа 2022 г. Комплексно-тематическое планирование в группах общеразвивающей направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 206 «Золотой петушок» на 2022-2023 учебный год Екатеринбург, 2022 Пояснительная записка Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ-детский сад № 52 являются определённые темы месяца и тематические недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность. Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к: - явлениям социально-нравственной жизни ребенка («Никто не забыт! Ничто не забыто!»); - окружающей природе («Наши младшие друзья», «Возвращаются певцы – наши старые жильцы!»); - миру искусства и литературы («Золотой ключик», «Мир книг»); - традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям («Вот какая мама, золотая прямо!», «Чудо новогодней сказки», «Наша армия сильна – побеждает всех она»); - событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка («Наша Родина - Россия»); - сезонным явлениям («Зимушка хрустальная», «Весна шагает по планете», «Осень, осень, в гости просим!»); - народной культуре и традициям («Расписные игрушки»). Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период 2 недели) и она отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в центрах развития. Комплексно-тематический план МБДОУ-детский сад № 206 (группа № 1) 2022 – 2023 учебный год Месяц Неделя Сроки Тема недели Сентябрь 1 01.09 – 09.09 «Я и мои друзья» Основное содержание работы Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, совместные игры) Варианты итоговых мероприятий, взаимодействие с родителями Развлечение «Здравствуй, детский сад» Праздничные даты 01.09 – День знаний 09.09 – Международный день красоты 2 12.09 – 16.09 «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой» 3 19.09-23.09 «Зеленый огонек» 4 26.09 – 30.09 «Всякий человек по делу узнается» Расширять представления детей о времени года осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах; развивать умения детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу и запаху, по описанию. Продолжать учить использовать в речи обобщающие слова: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы». Дать детям знания о пищевой ценности овощей и фруктов. Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «перекресток» и элементарными правилами поведения на улице. Расширять знания детей об общественном транспорте. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Продолжать знакомить с различными профессиями; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях и результатах труда. Выставка поделок из природного материала Конкурс семейных плакатов «Мы – примерные пешеходы» Досуг по ПДД «Светофор» Детскородительские проекты «Все профессии нужны, все профессии важны» 27.09 – День дошкольного работника Октябрь 1 2 26.09 – 07.10 03.10 – 07.10 3 МОНИТОРИНГ «От осени к лету поворота нету» Расширять представления об осени. Совершенствовать умение замечать и называть изменения в природе (похолодало, ветер, листопад) 10.10 – 14.10 «Откуда хлеб пришел?» Формировать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Дать знания о том, как выращивали хлеб в старину на Руси. Дать первичные представления о труде тракториста, комбайнёра, пекаря. Уточнять и расширять представления о хлебе, способах его изготовления. Познакомить детей с разными свойствами зерна, муки и хлеба (цвет, запах, форма). Воспитывать уважение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми. 4 17.10 - 21.10 «Мир домашних животных» 5 24.10 – 28.10 «Мир диких животных» Выставка рисунков 16.10 – по теме «От зерна Международный до каравая» день хлеба Продолжать знакомить с многообразием Выставка рисунков животного мира; формировать «Мордашка, хвост элементарные представления о способах и четыре лапы» взаимодействия с животными. Расширять представления детей о домашних животных. Продолжать знакомить с многообразием животного мира; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, правилах поведения в природе. 04.10 – Всемирный день животных Ноябрь 1 31.10 – 03.11 2 07.11 – 11.11 3 14.11 – 18.11 4 21.11 – 25.11 «Моя Родина – Россия» Формировать представления детей о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Дать детям доступные к пониманию представления о государственных праздниках «Наш дом» Знакомство с домом, с предметами (посуда) домашнего обихода, посудой, ее разновидностью. Формировать умение детей проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию. Формирование бережного отношения к посуде. «Точка, точка, Продолжать знакомить детей с частями огуречик – вот и тела и органами чувств человека. вышел человечек» Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем, будущем. Формировать первичные гендерные представления. «При солнышке Воспитывать любовь и уважение к тепло, при матери самому дорогому человеку-маме. добро» Развивать желание оказывать посильную помощь своим мамам и бабушкам, заботиться о них, и доставлять радость своими хорошими поступками и действиями. Расширять представления о труде и профессиях своих мам. Выставка макетов из разных видов конструктора «Мой город, мой край, моя родина» 04.11 – День народного единства Физкультурный досуг «Дружные, сильные, ловкие» 20.11 – Всемирный день ребенка Фотовыставка «Моя мама лучше всех» 24.11 – День здоровья 29.11 – День Матери Декабрь 1 28.11 – 02.12 «В декабре, в декабре, все деревья в серебре» Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе, и в жизни людей зимой. Формировать у детей знания о труде дворника. Конкретизировать представления детей о состоянии деревьев в зимний период. Уточнять знания детей о характерных явлениях зимней погоды: снегопад, метель, мороз, гололёд … 2 05.12 – 09.12 «У кого какие шубки» (животные зимой) 3 4 12.12 – 31.12 «Новый год стучится в дверь, открывай ему Закрепить у детей представление о лесе и некоторых его обитателях, о диких животных и птицах,об особенностях их жизни, о строении тела животных и птиц; развивать любознательность, формировать бережное отношение к животному миру. Обогащать и расширять представления детей о диких животных и птицах: внешний вид, образ жизни, уход. Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о диких животных и птицах. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным и птицам. Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый Выставка детского творчества «В мире животных» Выставка поделок скорей!» Январь 1 2 01.01 - 08.01 09.01 – 13.01 3 16.01 – 20.01 «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним» 4 23.01 – 27.01 «Зима-затейница» (неделя здоровья) «Веселый Снеговик» год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Новогодние праздничные выходные дни Познакомить детей с праздником Парад снеговиков «Всемирный день Снеговика», рассказать легенду о происхождении снеговика, развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей. Формировать и расширять знания о севере, о животных этих районов. Расширять представления о материках. Познакомить с климатическими условиями разных материков. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь к природе. Уточнить знания детей о понятии Выставка стенгазет «здоровье». «Папа, мама, я – Сформировать представления о здоровая семья» правилах сохранения здоровья. Дать общие представления о здоровье, как о 18 января – Всемирный день Снеговика ценности; расширять представления детей о состоянии собственного здоровья, научить беречь своё здоровье, заботиться о нём. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков. Расширять знания детей о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Познакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении и сохранении здоровья человека. Формировать представления детей о закаливающих процедурах. Развивать настойчивость, целеустремлённость в уходе за своим телом и организмом в целом. Февраль 1 30.01 – 03.02 «Что из чего?» Знакомить с различными материалами на ощупь путем прикосновения, поглаживания и фиксировать полученные впечатления в речи 2 06.02 – 10.02 «Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то нет» 3 13.02 – 17.02 «Едем, плывем, Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах Обогащать представления о видах Мини-музей летим» 4 20.02 – 22.02 «Наша армия сильна побеждает всех она» транспорта (наземный, подземный, «Настоящее и воздушный, водный) и его назначении в прошлое жизни человека. Совершенствовать транспорта» знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. Познакомить детей с государственным Конкурс костюмов праздником Днём защитника Отечества. «Парад богатырей» Расширять представления детей о Российской армии. Дать знания об истории и традициях празднования 23 февраля, Дня защитника Отечества. Знакомить детей с Российской армией, и её ролью в современном обществе. Расширять у детей представления о родах войск, их отличительных особенностях и спецификой службы. Уточнять представления о военной технике. Познакомить детей с былинными и сказочными богатырями, помочь понять то, что объединяет их с людьми военных профессий, живущих в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает своих граждан, наша армияосвободительница, миролюбивая и гуманная. Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за нашу армию. Формировать стремление Становиться похожими на сильных и смелых воинов Российской армии. 23.02 – День защитников Отечества Март 1 27.02 – 03.03 «Маму я свою люблю!» 2 06.03 – 10.03 «Ранняя весна с солнышком пришла» 3 13.03 – 17.03 «Возвращаются певцы – наши старые жильцы» Познакомить детей с государственным праздником Международным женским Днём 8 марта. Формировать у детей представления о том, что 8 Марта-праздник всех женщин, мам, бабушек, девочек. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку-маме. Развивать желание оказывать посильную помощь своим мамам и бабушкам, заботиться о них, и доставлять радость своими хорошими поступками и действиями. Расширять представления о труде и профессиях своих мам. Формировать у детей стремление готовиться к весеннему празднику, мастерить подарки. Развивать у детей доброе и уважительное отношение ко всем женщинам. Вызывать у детей чувство благодарности за материнскую заботу. Познакомить с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Формировать интерес к окружающему, творческим играм. Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие. 08.03 – Международный женский день Выставка детскородительских работ «Весенние пейзажи» 01.04 – Международный день птиц 4 20.03 – 24.03 «Волшебница вода» 5 27.03 – 31.03 «Что написано пером – не вырубишь топором» Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов). Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.) Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда). Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.). Приобщение детей к чтению художественной литературы. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как источнику знаний. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на все воображаемые события. Познакомить детей с процессом создания книги, кто принимает в нём участие: Фотовыставка «Превращения воды» Выставка «Мой любимый персонаж» Конкурс книжексамоделок 02.04 – День детской книги Апрель 1 03.04 – 07.04 «Загадочный космос» 2 101.04 – 14.04 «Дружат дети всей земли» 3 17.04 – 21.04 «Спичка – писатели, художники, рабочие типографии. Формировать представления о библиотеке, труде библиотекаря. Формирование у дошкольников первоначальных знаний о пользовании библиотечным фондом. Формировать устойчивый навык бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя. Познакомить детей с государственным праздником «Днём космонавтики» Познакомить детей с названием нашей планеты Земля, её особенностями. Формировать у детей начальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и её планетах, о роли освоения космоса в современном мире. Продолжать знакомить детей с историей первого полёта человека в космос, и первым космонавтом Земли - Юрием Гагариным. Расширять представления о профессиях космонавта и конструктора ракет. Воспитывать любовь к родной Земле и чувство гордости за успехи своей Родины в области освоения космоса. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Формирование основ безопасности и Выставка поделок «Звездный путь» Выставка работ 30.04 – День Май 4 1 17.04 – 28.04 02.05 – 05.05 2 10.05 – 12.05 невеличка, а огонь жизнедеятельности человека, уточнение – великан»» знаний о работе пожарных, о причине пожаров. Об элементарных правилах во время пожаров. МОНИТОРИНГ «Никто не забыт. Расширить представления о празднике Ничто не забыто» День Победы, о воинах, которые защищали Родину. Уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне. Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчик, танкист, пехотинец, моряк). Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОв. «Наша дружная семья» Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях. Расширять гендерные представления. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами. «Добрый и злой огонь» пожарной охраны Концерт «Мы говорим спасибо Вам» Бессмертный полк Конкурс «Герб семьи» 15.05 – Международный день семьи 3 15.05 – 19.05 «Цветущая весна» 4 22.05- 31.05 «Приключения муравьишки» Расширять представления детей о цветах. Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями необходимыми для роста, влиянии на жизнь животных и насекомых и эмоциональное состояние человека. Учить классифицировать цветы по месту их произрастания (дом, поле, сад). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Формировать у детей навыки ухода за цветами. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к цветам, стремление ухаживать за ними. Праздник цветов Продолжать знакомить детей с Выставка рисунков разнообразием мира насекомых. «Насекомые-герои Уточнить представления детей о сказок» насекомых, их разновидностях, отличительных признаках, питании, способах передвижения. Формировать умение правильно устанавливать последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года. Конкретизировать представления детей о пользе и вреде насекомых для человека, животного и растительного мира. Упражнять в умении различать и называть часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (окраске, величине, способам передвижения, своеобразии отдельных частей). Закрепить представления об условиях обитания насекомых (в лесу, поле, у водоёмов), природных и построенных человеком жилищ. Дать представления о труде пчеловодов. Воспитывать у детей интерес к миру насекомых, бережное обращение к ним. Комплексно-тематический план МБДОУ-детского сада № 206 (группа № 2) 2022 – 2023 учебный год Месяц Неделя Сроки Тема недели Основное содержание работы Сентябрь 1 01.09 – 02.09 «Страна знаний» 2 05.09 – 09.09 «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой» Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных преподавателях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Расширять представления детей о времени года осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах; развивать умения детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу и запаху, по описанию. Продолжать учить использовать в речи обобщающие слова: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы». Дать детям знания о пищевой ценности овощей и фруктов. Варианты итоговых мероприятий, взаимодействие с родителями Развлечение «День знаний» Праздничные даты Выставка поделок из природного материала 09.09 – Международный день красоты 01.09 – День знаний Октябрь 3 12.09-16.09 «Зеленый огонек» Уточнять знания детей об элементах дороги, движении транспорта, работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Конкурс семейных плакатов «Мы – примерные пешеходы» Досуг по ПДД «Светофор» 4 19.09 – 27.09 «Всякий человек по делу узнается» Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Продолжать знакомить с различными профессиями; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях и результатах труда. Формировать понятие о роли профессии в жизни человека. Детскородительские проекты «Все профессии нужны, все профессии важны» 1 2 26.09 – 07.10 28.09 – 07.10 «От осени к лету поворота нету» Совершенствовать умение замечать и называть изменения в природе (похолодало, ветер, листопад) Выставка рисунков 04.10 – по теме «От зерна Всемирный день до каравая» животных 3 10.10 – 14.10 «Откуда хлеб пришел?» Формировать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Дать знания о том, как выращивали хлеб в старину на Руси. Дать первичные представления о труде тракториста, комбайнёра, пекаря. Уточнять и расширять представления о хлебе, способах его изготовления. Выставка рисунков «Мордашка, хвост и четыре лапы» 27.09 – День дошкольного работника Мониторинг 16.10 – Международный день хлеба Познакомить детей с разными свойствами зерна, муки и хлеба (цвет, запах, форма). Воспитывать уважение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми. Ноябрь 4 17.10 - 21.10 «Мир домашних животных» 5 24.10 – 28.10 «Мир диких животных» 1 31.10 – 03.11 «Моя Родина – Россия» 2 07.11 – 11.11 «Искра мала, да пламень велик» (пожарная безопасность) Продолжать знакомить с многообразием животного мира; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Расширять представления детей о домашних животных. Продолжать знакомить с многообразием животного мира; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, правилах поведения в природе. Формировать первоначальные представления об истории России, основных исторических событиях страны, выдающихся людях. Способствовать осознанию общественной значимости исторических событий. Воспитывать чувство признательности и любви к родной стране и уважение к народам других стран. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожарах. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми Выставка макетов из разных видов конструктора «Мой город, мой край, моя родина» 04.11 – День народного единства Декабрь 3 14.11 – 18.11 «Все про меня» 4 21.11 – 30.11 «При солнышке тепло, при матери добро» 1 01.12 – 09.12 «В декабре, в декабре, все деревья в серебре» электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.) Закрепить знания детей о своем: имени, отчестве, фамилии, пол, возрасте, дате рождения, месте жительства, адресе проживания, номере телефона, членах семьи, ближайших родственниках, месте работы родителей. Расширить представления об особенностях своего организма и здоровья, понимании значения укрепления организма. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку-маме. Развивать желание оказывать посильную помощь своим мамам и бабушкам, заботиться о них, и доставлять радость своими хорошими поступками и действиями. Расширять представления о труде и профессиях своих мам. Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе, и в жизни людей зимой. Формировать у детей знания о труде дворника. Конкретизировать представления детей о состоянии деревьев в зимний период. Уточнять знания детей о характерных явлениях зимней погоды: снегопад, 20.11 – Всемирный день ребенка 24.11 – День здоровья Фотовыставка «Моя мама лучше всех» 29.11 – День Матери метель, мороз, гололёд … Январь 2 12.12 – 16.12 «Зимовье зверей» 3 4 19.12 – 31.12 «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!» 1 2 01.01 - 08.01 09.01 – 13.01 3 16.01 – 20.01 Народные праздники. Рождество и Колядки «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним» Расширять представления детей о диких животных и птицах, об их повадках, развивать представления детей о пользе диких животных. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Формировать эмоциональноположительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественноэстетической деятельности Новогодние праздничные выходные дни Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении Февраль 4 23.01 – 27.01 «Зима-затейница» (неделя здоровья) 1 30.01 – 03.02 «Что из чего?» растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять. Уточнить знания детей о понятии Выставка стенгазет «здоровье». «Папа, мама, я – Сформировать представления о здоровая семья» правилах сохранения здоровья. Дать общие представления о здоровье, как о ценности; расширять представления детей о состоянии собственного здоровья, научить беречь своё здоровье, заботиться о нём. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков. Расширять знания детей о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Познакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении и сохранении здоровья человека. Формировать представления детей о закаливающих процедурах. Развивать настойчивость, целеустремлённость в уходе за своим телом и организмом в целом. Знакомить с различными материалами на ощупь путем прикосновения, поглаживания и фиксировать полученные впечатления в речи 2 06.02 – 10.02 «Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то нет» 3 13.02 – 17.02 «Путешествие вокруг света» 4 20.02 – 22.02 «Наша армия сильна побеждает всех она» Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах Формировать первоначальные представления о планете Земля, людях, её населяющих, их равноправии. Расширять представления о карте и глобусе; познакомить с некоторыми странами и континентами. Воспитывать уважительное отношение к людям с любым цветом кожи. Познакомить детей с государственным Конкурс костюмов праздником Днём защитника Отечества. «Парад богатырей» Расширять представления детей о Российской армии. Дать знания об истории и традициях празднования 23 февраля, Дня защитника Отечества. Знакомить детей с Российской армией, и её ролью в современном обществе. Расширять у детей представления о родах войск, их отличительных особенностях и спецификой службы. Уточнять представления о военной технике. Познакомить детей с былинными и сказочными богатырями, помочь понять то, что объединяет их с людьми военных профессий, живущих в настоящее время. 23.02 – День защитников Отечества Март 1 27.02 – 07.03 «Маму я свою люблю!» 2 09.03 – 10.03 «Ранняя весна с солнышком Подвести к обобщению: наша армия защищает своих граждан, наша армияосвободительница, миролюбивая и гуманная. Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за нашу армию. Формировать стремление Становиться похожими на сильных и смелых воинов Российской армии. Познакомить детей с государственным праздником Международным женским Днём 8 марта. Формировать у детей представления о том, что 8 Марта-праздник всех женщин, мам, бабушек, девочек. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку-маме. Развивать желание оказывать посильную помощь своим мамам и бабушкам, заботиться о них, и доставлять радость своими хорошими поступками и действиями. Расширять представления о труде и профессиях своих мам. Формировать у детей стремление готовиться к весеннему празднику, мастерить подарки. Развивать у детей доброе и уважительное отношение ко всем женщинам. Вызывать у детей чувство благодарности за материнскую заботу. Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, 08.03 – Международный женский день пришла» 3 13.03 – 17.03 4 20.03 – 24.03 5 27.03 – 31.03 «Возвращаются певцы – наши старые жильцы» о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие. Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов). Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.) Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда). 01.04 – Международный день птиц «Синий цвет земли» Показать многообразие природы на планете Земля (моря). Систематизировать знания о рыбах рек. Обогатить представление о животном мире морей (кит, дельфин, акула). Углубить знания детей о деятельности человека по охране подводного мира. Воспитывать бережное отношение к воде. «Что написано Приобщение детей к чтению Выставка «Мой 02.04 – День пером – не вырубишь топором» Апрель 1 03.04 – 07.04 «Тайна третьей планеты» художественной литературы. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как источнику знаний. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на все воображаемые события. Познакомить детей с процессом создания книги, кто принимает в нём участие: писатели, художники, рабочие типографии. Формировать представления о библиотеке, труде библиотекаря. Формирование у дошкольников первоначальных знаний о пользовании библиотечным фондом. Формировать устойчивый навык бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя. Познакомить детей с государственным праздником «Днём космонавтики» Познакомить детей с названием нашей планеты Земля, её особенностями. Формировать у детей начальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и её планетах, о роли освоения космоса в современном мире. Продолжать знакомить детей с историей первого полёта человека в космос, и первым космонавтом Земли - Юрием Гагариным. Расширять представления о профессиях любимый персонаж» Конкурс книжексамоделок Выставка поделок «Звездный путь» детской книги Май 2 10.04 – 14.04 3 17.04 – 21.04 4 1 17.04 – 12.05 24.04 – 05.05 космонавта и конструктора ракет. Воспитывать любовь к родной Земле и чувство гордости за успехи своей Родины в области освоения космоса. «Дружат дети Расширить представление детей о том, всей земли» что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение к детям и взрослым. «Спичка – Формирование основ безопасности и невеличка, а огонь жизнедеятельности человека, уточнение – великан»» знаний о работе пожарных, о причине пожаров. Об элементарных правилах во время пожаров. МОНИТОРИНГ «Никто не забыт . Расширить представления о празднике Ничто не забыто» День Победы, о воинах, которые защищали Родину. Уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне. Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчик, танкист, пехотинец, моряк). Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОв. Письмо друзьям в другую страну Выставка работ «Добрый и злой огонь» Концерт «Мы говорим спасибо Вам» Бессмертный полк 30.04 – День пожарной охраны 2 10.05 – 12.05 «Наша дружная семья» Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях. Расширять гендерные представления. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами. Конкурс «Герб семьи» 3 15.05 – 19.05 «Цветущая весна» Расширять представления детей о цветах. Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями необходимыми для роста, влиянии на жизнь животных и насекомых и эмоциональное состояние человека. Учить классифицировать цветы по месту их произрастания (дом, поле, сад). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Формировать у детей навыки ухода за цветами. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к цветам, стремление ухаживать за ними. Праздник цветов 4 22.05- 31.05 «Приключения муравьишки» Продолжать знакомить детей с Выставка рисунков разнообразием мира насекомых. «Насекомые-герои Уточнить представления детей о сказок» насекомых, их разновидностях, 15.05 – Международный день семьи отличительных признаках, питании, способах передвижения. Формировать умение правильно устанавливать последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года. Конкретизировать представления детей о пользе и вреде насекомых для человека, животного и растительного мира. Упражнять в умении различать и называть часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (окраске, величине, способам передвижения, своеобразии отдельных частей). Закрепить представления об условиях обитания насекомых (в лесу, поле, у водоёмов), природных и построенных человеком жилищ. Дать представления о труде пчеловодов. Воспитывать у детей интерес к миру насекомых, бережное обращение к ним.