ПРИНЯТ: Советом педагогов МБДОУ- детского сада № 206 Протокол № __1__ от « 30» августа 2024г УТВЕРЖДЁН: Приказом заведующего МБДОУдетского сада № 206 № 73 от «30» августа 2024г. __________________Н.В.Тарасова УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА № 206 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ – детский сад № 206 «Золотой петушок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 206«Золотой петушок» (далее – МБДОУ – детский сад № 206) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) без вредности для человека факторов среды обитания». Уставом МБДОУ – детский сад № 206; Основной образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ – детский сад № 206; Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года. На 01.09.2024 г. в МБДОУ – детский сад № 206 функционирует 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности: группа № 1: Младшая группа (от 3 до 4 лет) Средняя группа (от 4 до 5 лет) группа № 2: Старшая группа (от 5 до 6 лет) Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Содержание Образовательной программы МБДОУ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Образовательная программа направлена на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности. Содержание образовательной работы проходит по пяти образовательным областям: - социально - коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие. Организация жизни и деятельности детей осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.) Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирования, музыкальной, самообслуживания и элементарного бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. Время, отведенное на непрерывную непосредственно образовательную деятельность согласно СанПиН 1.2.3685-21 составляет: для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут; для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут; для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут; для детей от 6-ти до 7-ми лет - 30 минут. Недельная образовательная нагрузка без реализации дополнительных образовательных программ составляет: для детей 4 года жизни - 150 минут; для детей 5 года жизни - 200 минут; для детей 6 года жизни - 300 минут; для детей 7 года жизни - 420 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 и 90 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется также и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. Занятия по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет физкультурные занятия проводятся на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. План непосредственно образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности Образовательные области Обязательная часть Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Виды детской деятельности Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно – исследовательская (ФЭМП, ФЦКМ) Конструирование Речевая Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Музыкальная Физическое развитие Двигательная ИТОГО: на непосредственно образовательную деятельность в неделю (количество, в минутах) Возрастные группы 4-й год жизни 2 младшая группа 5-й год жизни Средняя группа 6-й год жизни Старшая группа 7-й год жизни Подготовит. к школе Ежедневно в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей 2 раза в неделю 30 мин 2 раза в неделю 40 мин 3 раза в неделю 70 мин 4 раза в неделю 120 мин 1 раз в неделю 15 мин 1 раз в неделю 20 мин 2 раза в неделю 45 мин 2 раза в неделю 60 мин 2 раза в неделю 30 мин 2 раза в неделю 40 мин 3 раза в неделю 3 раза в неделю 90мин 2 раза в неделю 30 мин 2 раза в неделю 40 мин 3 раза в неделю 45 мин 10 150 мин 3 раза в неделю 60 мин 10 200 мин (аппликация и лепка через неделю) 60 мин 2 раза в неделю 50 мин 3 раза в неделю 75 мин 13 300 мин 2 раза в неделю 60 мин 3 раза в неделю 90 мин 14 420 мин Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Вид деятельности Утренняя гимнастика Периодичность ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы ежедневно Прогулки ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно Интеграция образовательных областей (примерная) Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Самостоятельная деятельность детей Вид деятельности Периодичность Игра ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах активности и развития ежедневно Интеграция образовательных областей (примерная) Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВОЗРАСТ Понедельник Мл.гр. № 1 С 3 до 4 лет 1. Физическое развитие (9.30 – 9.45) ПЕРЕРЫВ 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) ( 10.25 – 10.40) 1. Художественно эстетическое развитие (музыка) (9.30 – 9.45) ПЕРЕРЫВ 2. Познавательное развитие (ФЭМП) (10.25 – 10.40) вторник 1. Физическое развитие (9.30 – 9.45) ПЕРЕРЫВ 2. Художественно эстетическое развитие (аппликация / лепка) (10.25– 10.40) среда 1. Художественно эстетическое развитие (музыка) (9.30 – 9.45) ПЕРЕРЫВ 2. Речевое развитие ( 10.30 – 10.45) четверг 1. Художественно эстетическое развитие (рисование) (9.00 – 9.15) ПЕРЕРЫВ 2.Физическое развитие на воздухе (11.20 – 11.35) пятница Средняя №2 С 4 до 5 лет 1. Физическое развитие (9.00 – 9.20) ПЕРЕРЫВ 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) ( 9.55 – 10.15) 1. Художественно эстетическое развитие (музыка) (9.00-9.20) ПЕРЕРЫВ 2. Познавательное развитие (ФЭМП) ( 9.55 – 10.15) 1 Физическое развитие ( 9.00 – 9.20) ПЕРЕРЫВ 2. Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация) (9.55 – 10.15) 1. Художественно эстетическое развитие (музыка) (9.30 – 9.50) ПЕРЕРЫВ 2. Речевое развитие (10.00 – 10.20) 1. Художественно эстетическое развитие (рисование) (9.00 – 9.20) ПЕРЕРЫВ 2. Физическое развитие на воздухе (11.20 – 11.40) Старшая №3 С 5 до 6 лет 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) (9.00 – 9.20) ПЕРЕРЫВ 2. Физическое развитие на воздухе (11.20– 11.45) ПЕРЕРЫВ 3. Художественно эстетическое развитие (рисование) (16.00 – 16.25) 1. Познавательное развитие (ФЭМП) (9.00 – 9.25) ПЕРЕРЫВ 2. Художественно эстетическое развитие (музыка) (9.55 – 10.15) ПЕРЕРЫВ 3. Познавательное развитие (конструирование) (16.00 – 16.25) 1. Речевое развитие (9.00 – 9.25) ПЕРЕРЫВ 2. Физическое развитие (10.15– 10.35) 1 Речевое развитие (9.00 – 9.20) ПЕРЕРЫВ 2. Художественно эстетическое развитие (музыка) (9.55-10.20) ПЕРЕРЫВ 3. Художественно эстетическое развитие (рисование) (16.00 – 16.25) 1. Физическое развитие (9.40 – 10.05) ПЕРЕРЫВ 2. Художественно эстетическое развитие (лепка / аппликация) (16.00 – 16.25) Подготовит. к школе № 4 с 6 до 7 лет 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) (9.35 – 10.05) ПЕРЕРЫВ 2. Физическое развитие на воздухе (11.20 – 11.50) ПЕРЕРЫВ 3. Художественно эстетическое развитие (рисование) (16.30 – 17.00) 1. Познавательное развитие (ФЭМП) (9.45 – 10.15) ПЕРЕРЫВ 2. Художественно эстетическое развитие (музыка) (10.30 – 11.00) ПЕРЕРЫВ 3. Познавательное развитие (конструирование) (16.30 – 17.00) 1. Речевое развитие (9.35 – 10.05) ПЕРЕРЫВ 2. Физическое развитие (16.00– 16.30) Условные обозначения: ФЭМП – формирование элементарных математических представлений ФЦКМ – формирование целостной картины мира Лепка/Аппликация – через неделю 1 Речевое развитие (9.45 – 10.15) ПЕРЕРЫВ 2. Художественно эстетическое развитие (музыка) (10.30-11.00) ПЕРЕРЫВ 3. Художественно эстетическое развитие (рисование) (16.30-17.00) 1. Познавательное развитие (ФЭМП) (9.00 – 9.30) ПЕРЕРЫВ 2. Физическое развитие ( 10.15 – 10.45) ПЕРЕРЫВ 3. Художественно эстетическое развитие (лепка / аппликация) (16.30 – 17.00)