Содержание
Раздел 1. Паспорт программы развития
Раздел 2. Аналитический
2.1 Информационная справка о МБДОУ
2.2 Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ
Анализ кадрового обеспечения
Анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников
Анализ реализации ООПДО образовательного учреждения
Раздел 3. Концепция развития образовательного учреждения
Стратегия развития образовательного учреждения
Этапы реализации программы
Реализация приоритетных направлений программы развития
Финансовое обеспечение реализации программы развития МБДОУ
Критерии и показатели эффективности реализации Программы развития
2
3
4
4
5
5
5
6
9
10
10
11
16
17
1.1 Паспорт программы развития
Наименование
Программа
развития
муниципального
бюджетного
дошкольного
программы:
образовательного учреждения - детского сада № 206 «Золотой петушок» на
2020-2024 годы.
Разработчики
Тарасова Н.В. – заведующий МБДОУ – детского сада № 206;
программы
творческий коллектив педагогических работников МБДОУ – детского сада
№ 206.
Нормативные
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период
основы
до 2024 года"
разработки
Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 № 240 «Об
программы
объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016
№1532 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Реализация государственной национальной политики»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
от 24.12.2018 № 16
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019
N 588-ПП "Об утверждении Стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года";
Постановление
Правительства
Свердловской
Области
от
19
декабря
2019
года
N
920-ПП
Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года».
Сроки и этапы
2020 г. - этап организационный
реализации
2021-2024 г.г.- этап практической реализации программы
программы
2025 г.г.- этап заключительный
Цель программы
Создание в детском саду благоприятных условий, обеспечивающих
развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, с учетом возможностей учреждения.
Задачи
Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов по
внедрению
здоровьесберегающих
и
информационнокоммуникационных технологий в образовательный процесс ДОУ.
Организовать развивающую предметно-пространственную среду,
обеспечивающую
возможность
эффективного
общения
и
совместную деятельность детей и взрослых.
Обеспечить
методическое сопровождение педагогов ДОУ
направленное на
конструктивное взаимодействие с семьями
воспитанников.
3
Финансовое
обеспечение
программы
Ожидаемый
результат
реализации
Программы
Контроль
выполнением
программы
Выполнение Программы обеспечивается за счет бюджетных средств.
Повышение профессионального мастерства:
-увеличение доли педагогических работников, освоивших инновационные
технологии (до 90%);
-включенность родителей в образовательную деятельность ДОУ;
у -увеличение доли педагогических работников, распространяющих и
обобщающих педагогический опыт через участие в различных
профессиональных конкурсах, мероприятиях, публикации статей, в том
числе в Интернет форумах и профессиональных сайтах (до 90%);
- увеличение доли педагогических работников, прошедших
курсы
повышения квалификации, направленные на развитие профессиональных
компетенций педагогов в области здоровьезберегающих технологий и ИКТ
(до 100%);
Положительные изменения в образовательном пространстве ДОУ:
- совершенствование материально-технической базы МБДОУ;
- обновление развивающей предметно-пространственной с целью
реализации проектов ДОУ;
- обновление развивающей предметно пространственной
среды в
соответствии с требованиями реализуемых проектахФГОС ДО;
Создание открытого образовательного пространства в условиях
социального партнерства:
- увеличение доли воспитанников, участвующих в конкурсах,
образовательных проектах, викторинах и др. (до 40%)
-увеличение количества положительных отзывов родителей о
деятельности МБДОУ, в том числе сети Интернет;
- увеличение доли родителей (законных представителей) включенных в
реализацию проектов на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи (не менее 50%);
- уровень удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством предоставляемых услуг не ниже 90%
за Результаты контроля предоставляются и обсуждаются на педагогическом
совете МБДОУ.
Проводится информирование родителей (законных представителей)
воспитанников о ходе реализации Программы.
Раздел 2. Аналитический
2.1 Информационная справка о МБДОУ.
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДОУ
– детский сад № 206 «Золотой петушок» (МБДОУ – детский сад №
206)
Адрес ДОУ
620043, г. Екатеринбург, пос. Чусовское озеро,
ул. Мира , 25
Режим работы
Понедельник-пятница с 7-30 до 18-00 ч.
Выходные: суббота, воскресенье.
Телефон,
Телефон (факс): 263-72-82,
Электронная
почта, E-mail: dou-206@mail.ru,
сайт
Сайт: 206.tvoysadik.ru
Органы
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город
4
государственнообщественного
управления.
Структура
управления
Контактная
информация
ответственных лиц
Устав
Лицензия
Тип здания
Екатеринбург» является Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга. Адрес Учредителя:
620014 г. Екатеринбург, пр.Ленина, д. 24-а,
тел.: +7 (343) 341-27-37 (приёмная)
И.о.начальника Департамента образования: Бабченко Ольга Ивановна.
Адрес Управления образования Верх-Исетского
района:
620014, г. Екатеринбург, ул. Хомякова, 5а,
тел.: + 7 (343) 304-12-60
Заведующий МБДОУ –
Тарасова Наталья Владимировна
конт. тел.: 263-72-82.
Устав МБДОУ – детского сада № 206 (новая редакция) утвержден
Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга №
1050/46/36 от 15.05.2020 года.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области : серия 66 № 001117 от 18.11.2011 г. на
осуществление образовательной деятельности по указанной в
Приложении № 1 серия 66 ПО1 № 0009852 образовательной
программе : Дошкольное образование
МБДОУ - детский сад № 206 открыт после реконструкции в 2009
году, представляет собой отдельно стоящее двух этажное здание.
Здание ДОУ рассчитано на 2 группы.
В настоящее время функционирует 2 группы общеразвивающей
направленности. Общее количество воспитанников – 38 человек.
2.2 Проблемно-ориентированный анализ
Анализ кадрового обеспечения.
Педагогический коллектив состоит из 3 воспитателей, 1 музыкального
руководителя. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100% Высшее
педагогическое образование имеют 4 человека (100 %).
Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог (25%), первую
квалификационную категорию имеют 2 педагога (50%), не имеет квалификационную
категорию 1 педагог (25%), т.к. стаж педагогической работы не превышает двух лет.
Все педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень,
участвуют в работе педагогических советов.
Педагоги регулярно проходят аттестационные процедуры, курсы повышения
квалификации.
Существует риск эмоционального выгорания педагогов, недостаток педагогической
инициативы и участия в инновационной деятельности.
Вывод – квалификация педагогов регулярно повышается, но риск эмоционального
выгорания высок.
Анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников.
МБДОУ посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников – 38 детей в соответствии с Муниципальным
заданием, установленным Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга
на 2020 год и период 2021-2022 годы.
5
В МБДОУ представлены 2 группы общеразвивающей направленности с 10,5 часовым
пребыванием :
• группа № 1 младшего и среднего возраста от 3-х до 5-ти лет
• группа № 2 старшего и подготовительного возраста от 5-ти до 7-ми лет
Здоровье детей, посещающих детский сад, является предметом пристального внимания
для всех участников образовательных отношений.
В дошкольное учреждение приходят дети в основном со II группой здоровья, это
лучше, чем в предшествующие годы. Результаты исследований исходного состояния здоровья
и уровня заболеваемости детей показали устойчивую тенденцию улучшения качества здоровья
вновь поступающих детей.
год
2018
2019
2020
Состояние здоровья детей по группам здоровья
(процент от общего количества детей)
II группа
III группа
IV группа
50%
6%
0%
50%
6%
0%
63%
2%
0%
I группа
44%
44%
35%
В результате проведенного анализа, было отмечено улучшение здоровья детей с
хроническими заболеваниями за время пребывания в ДОУ. Незначительно снизился средний
показатель пропусков детьми по болезни дней посещения детского сада.
Год
Оценка состояния здоровья детей за 2018 – 2020 г.
Число дней,
Количество и Количество и % Количество и % детей с
пропущенных
% часто
детей с
нарушением здоровья,
одним ребенком
болеющих
хроническими
вызванного адаптацией в
по болезни
детей
заболеваниями
ДОУ
2018
9
3(8%)
1(3%)
1(3%)
2019
7
3(8%)
0(0%)
1(3%)
2020
7
1(3%)
0(0%)
1(3%)
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников говорит об эффективной
системе здоровьесбережения в МБДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить
детскую заболеваемость.
Можно сделать вывод, что в ДОУ созданы здоровьесберегающие условия. Вместе с тем
необходимо продолжать здоровьесберегающую деятельность и более полно использовать
особенности месторасположения детского сада (экологически чистый район) и возможности
социального партнерства для сохранения и укрепления здоровья детей.
Анализ реализации ООПДО образовательного учреждения:
Организация педагогического процесса в ДОУ осуществляется в разновозрастных
группах. Первая группа – воспитанники с 3 до 5 лет (младший дошкольный возраст), вторая
6
группа – воспитанники с 5 до 7 лет (старший дошкольный возраст). В разновозрастных
группах организация образовательной деятельности имеет свои особенности и сложности,
требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять
программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей,
способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю
группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.
Педагогический коллектив детского сада работает по Основной образовательной
программе МБДОУ, разработанной в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования на основе примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования, включающей учебнометодический комплекс «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. В формируемой части ООПДО используются программы:
- авторская программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева, О.Л.
Князева, Р.Б. Стеркина;
- Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная детьми дошкольного возраста». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». –
2014;
- Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки.
Праздник
каждый
день.
Программа
дошкольного воспитания детей дошкольного возраста. СПб. Композитор, 2014;
- «Разговор о правильном питании», разработан в Институте возрастной физиологии
Российской академии образования под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.
Макеева.
Владение педагогами современными образовательными технологиями и методическое
обеспечение образовательного процесса обеспечивает развитие детей в соответствии с
целевыми показателями ООПДО. Мониторинг результатов ООПДО показывает
положительную динамику развития воспитанников.
Дополнительное образование:
В 2021 году планируется лицензирование дополнительных образовательных услуг.
В МБДОУ имеются все необходимые условия для проведения данных услуг
(физкультурно-музыкальный
зал,
дополнительные
кабинеты
для
осуществления
образовательной деятельности, необходимое оборудование и методические пособия).
В данный момент проводится работа по подготовке документов для лицензирования
дополнительных образовательных услуг.
Сотрудничество с родителями:
Взаимодействие
образовательного
учреждения
с
семьями
воспитанников
осуществляется посредством родительских собраний, выставок, конкурсов, праздников,
соревнований; дней открытых дверей – т.е. достаточно традиционных методов, не
побуждающих родительскую инициативу и ответственность.
Анализ реализации ООПДО образовательного учреждения
№ Направление
Содержание
Недостатки
п/п деятельности ДОУ
7
1
сохранение
физического и
психического
здоровья детей.
2
Совершенствование
профессиональной
компетентности
педагогов.
3
привлечение родителей
(законных
представителей) к
сотрудничеству с
дошкольным
образовательным
учреждением.
4
Организация и ведение
платных дополнительных
образовательных услуг
Создание
здоровьесозидающей
среды.
Проведение работы по
сохранению
физического и
психического здоровья
детей
Организовано
прохождение курсов
повышения
квалификации,
семинаров и вебинаров.
Взаимодействие
детского
сада с родителями,
ведётся в
традиционной
форме
Формальный подход
педагогов к организации
здоровьесберегающей среды
-
Данная работа в ДОУ не
проводится в связи с
отсутствием лицензии на
ведение дополнительного
образования
Недостаточная
мотивация педагогов на
применение приобретенной
квалификации, участие в
семинарах, конкурсах
Формальный подход
родителей (законных
представителей) к участию в
образовательном
процессе
Вывод: преодолению названных недостатков может способствовать разработка и реализация
проекта, способствующего сбережению здоровья воспитанников, их личностному развитию.
Проекта, включающего развитие РППС, вовлечение родителей и социальных партнеров,
развитие инновационной деятельности педагогов.
С учетом особенностей ресурсов ДОУ и возможностей социальных партнеров мы вышли на
предпроектную идею создания Игрового парка «Территория детства»
SWOT – анализ образовательной организации
Факторы внутренней среды:
Сильные стороны
Слабые стороны
удовлетворенность родителей (законных недостаточная заинтересованность
представителей) работой ДОУ;
родителей (законных представителей) в
благоприятный психологический климат
участии в жизни ДОУ;
в ДОУ;
отсутствие дополнительных
природно – климатические условия, в
образовательных услуг;
которых функционирует МБДОУ можно территориальная отдаленность;
назвать экологически безопасными.
эмоциональное выгорание педагогов,
недостаток педагогической инициативы
и участия в инновационной
деятельности.
небольшое количество педагогов,
владеющих новыми интерактивными
методами взаимодействия с родителями
Факторы внешней среды:
8
Возможности
Риски
взаимодействие с МБУ ИМЦ
недостаточное финансирование ДОУ
«Екатеринбургский Дом Учителя»;
минимальный спрос на дополнительные
взаимодействие с ИМЦ Развивающее
образовательные услуги (сложное
образование;
материальное положение родителей
наличие большого количества
(законных представителей).
вариативных площадок для повышения
квалификации педагогических
работников в соответствии с
требованиями ФГОС;
выявление в самом ДОУ
нереализованных педагогических идей
по обновлению содержания
дошкольного образования.
SWOT – анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в
развитии образовательной организации:
развитие условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников за счет наиболее
полного использования благоприятных природно-климатических условий, в которых
находится ДОУ;
развитие инновационной деятельности педагогов, освоение ими новых возможностей
интеграции образовательных областей в различных видах детской деятельности на участке
и в групповых помещениях ДОУ;
содержательное насыщение развивающей предметно-пространственной среды на участке и
в групповых помещениях ДОУ, с тем, чтобы пребывание детей как в группе, так и на
участке было наполнено событиями двигательной, познавательной, художественноэстетической и пр. направленности;
совершенствование системы социального партнерства;
введение дополнительных образовательных услуг.
Раздел 3. Концепция развития образовательного учреждения.
Профессиональные стандарты содержат характеристики квалификации, необходимой
работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт «Педагог», определяет требования к образованию и опыту
работы, перечень трудовых функций, знаний, умений и конкретных трудовых действий,
которыми должны овладеть учителя и воспитатели, осуществляющие педагогическую
деятельность на всех уровнях общего образования, в том числе - на уровне дошкольного
образования.
В этих условиях, все большую актуальность приобретает деятельность администрации
и методических служб дошкольных образовательных организаций по реализации кадровой
политики, направленной на поддержку творческого потенциала педагогов и повышение их
профессионализма. Важнейшим ресурсом в этой связи становится деятельность педагогов
ДОУ по профессиональному саморазвитию.
Современные достижения открывают новые возможности для развития ребенка с
первых дней его жизни. Эти возможности связаны:
-признание важной роли взаимодействия с семьей в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
-высокопрофессиональный и творческий коллектив;
9
-высокая конкурентоспособность учреждения с позиций родителей (законных
представителей) воспитанников;
-система взаимодействия с семьями воспитанников, обуславливающая активное участие
родителей в образовательном процессе учреждения;
-современная материально-техническая и развивающая предметно- пространственная база;
-широкие партнерские связи с различными организациями;
Стратегия развития образовательного учреждения
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2024 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на
развитие Учреждения.
Приоритеты стратегического развития ДОУ:
повышение качества дошкольного образования за счет обновления среды, повышения
квалификации педагогов, активизации социального партнерства;
повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение
информационными технологиями, разработки и методического описания игрового
развивающего комплекса по проекту «Игровой парк»;
введение новых форм работы с семьей и совершенствование механизмов социального
партнёрства на основе совместной деятельности всех партнеров проекта «Игровой парк»;
укрепление здоровья воспитанников.
Цель программы:
Создание в детском саду благоприятных условий, обеспечивающих развитие
дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, с учетом
возможностей учреждения.
Основными задачами Программы развития деятельности МБДОУ являются:
Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов по внедрению
здоровьесберегающих
и
информационно-коммуникационных
технологий
в
образовательный процесс ДОУ.
Организовать развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающую
возможность эффективного общения и совместную деятельность детей и взрослых.
Обеспечить
методическое сопровождение педагогов ДОУ направленное на
конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
Этапы реализации программы:
2020-2021г.г. - этап организационный
2021-2024 г.г. - этап практической реализации программы
2025 г. - этап заключительный
10
Реализация приоритетных направлений программы развития
1. Проект «Компетентный педагог».
Проблема: наличие профессиональных стереотипов, мешающих внедрению современных
форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий с детьми
дошкольного возраста; небольшая результативность участия в профессиональных конкурсах;
недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических умений педагогов не позволяют
представлять опыт своей работы.
Цель:
развитие кадрового потенциала педагогических работников, с использованием механизмов
мотивации к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Задачи:
1. Осуществлять организационно-методическое сопровождение педагогических работников в
межаттестационный период.
2. Повысить мотивацию педагогов для распространения профессионального опыта и участия
в конкурсах.
I этап – Организационный
№
п/п
1.
2.
3.
Мероприятия
Изучение качества профессиональной
деятельности педагогов в соответствии с
требованиями профессионального стандарта
педагога дошкольного образования.
Изучение программ повышения
квалификации различных организаций в
зависимости от потребностей педагогов
в обучении.
Составление индивидуальных перспективных
планов повышения квалификации педагогов.
Срок
реализации
2020-2021
Ответственный
2020-2021
Педагоги
2020-2021
Заведующий
Педагоги
Срок
реализации
2021-2024
Ответственный
2021-2024
Заведующий
2021-2024
Заведующий
2021-2024
Педагоги
Заведующий
II этап – Основной
№
п/п
1.
2.
3.
3.
Мероприятия
Продолжать работу по организации повышения
квалификации и переподготовки педагогов через
использование инновационных форм обучения.
Активизировать консультационную поддержку
педагогов в межаттестационный период.
Мотивировать педагогов на участие в
профессиональных конкурсах.
Создание электронного ресурса методических и
дидактических материалов для использования в
воспитательно-образовательном процессе.
III этап – Итоговый
11
Заведующий
№
п/п
1.
2.
Мероприятия
Анализ результатов реализации проекта в
МБДОУ, корректировка содержания,
подведение итогов.
Обобщение опыта работы педагогов.
Срок
реализации
2025
Ответственный
2025
Заведующий
Педагоги
Заведующий
Ожидаемый результат:
1. Разработаны индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов.
2. Создан электронный ресурс методических и дидактических материалов для использования
в воспитательно-образовательном процессе.
3. Повышен уровень профессиональной компетенции педагогических кадров в МБДОУ.
4. Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.
5. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов.
2. Проект «Тропинки здоровья»
Проблема: тенденции к ухудшению здоровья детей в условиях экологического,
экономического и социального неблагополучия в обществе.
Цель: создать условия для воспитания и развития воспитанников, направленные на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у воспитанников, родителей
(законных представителей), педагогов ответственности за сохранение и укрепление
собственного здоровья.
Задачи:
1.
Изучить и внедрить в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии и
методики, направленные на формирование у детей основ здорового образа жизни, знаний,
умений и навыков сохранения и укрепления здоровья и ответственности за него.
2.
Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
физического развития и оздоровления детей.
3.
Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к
ЗОЖ, ответственности за свое здоровье и здоровье воспитанников.
I этап – Организационный
№
п/п
1.
Мероприятия
Срок
реализации
2020-2021
2.
Диагностика здоровья
развития воспитанников
физического
2020-2021
3.
Анкетирование родителей по вопросам по
вопросам сохранения и укрепления здоровья и
2020-2021
Разработать план реализации проекта
и
12
Ответственный
Заведующий
МБДОУ
Педагоги
Воспитатели
Инструктор
по
физической
культуре
Педагоги
4.
физического развития детей
Разработка плана организации
физкультурно-оздоровительной работы в
летний период.
2020-2021
5.
Онлайн-консультирование родителей
посредством Консультационного центра.
2020-2021
Воспитатели
Инструктор
по
физической
культуре
Заведующий
МБДОУ
II этап – Основной
№
п/п
1.
Мероприятия
2.
Пропаганда здорового образа жизни через:
-оформление информационных стендов для
родителей (законных представителей) в группах
и на сайте МБДОУ;
-организацию детских праздников совместно со
взрослыми (спортивные соревнования, эстафеты,
дни здоровья);
- циклы занятий «Разговоры о правильном
питании»
Включение педагогов в разработку системы
мероприятий по развитию культуры здоровья,
формированию здорового образа жизни у
воспитанников МБДОУ
2022-2024
Участие в районном «Фестивале здоровья».
2022-2024
3.
4.
Обучение воспитателей здоровьесберегающим
технологиям (семинары, вебинары,
методические объединения)
Срок
реализации
2022-2024
2022-2024
Ответственный
Заведующий
МБДОУ,
специалисты
МБДОУ,
воспитатели
групп
Заведующий
МБДОУ,
специалисты
МБДОУ,
воспитатели
групп
Заведующий
МБДОУ,
специалисты
МБДОУ,
воспитатели
групп
Заведующий
МБДОУ,
специалисты
МБДОУ,
воспитатели
групп
III этап – Итоговый
№
п/п
1.
2.
Мероприятия
Анализ результатов реализации проекта в
МБДОУ, корректировка содержания,
подведение итогов.
Анализ и обобщение опыта
использования педагогами
13
Срок
реализации
2025
Ответственный
2025
Заведующий МБДОУ,
специалисты МБДОУ
Заведующий МБДОУ,
специалисты МБДОУ
3.
здоровьесберегающих
технологий работе
Размещения на сайте МБДОУ опыта
работы педагогов по внедрению
здоровьесберегающих технологий.
Заведующий МБДОУ,
специалисты МБДОУ
2025
Ожидаемый результат:
1.Снижение заболеваемости и укрепление здоровья воспитанников.
2.Развитие у воспитанников потребностей в ЗОЖ.
3.Создание модели детского сада и семей воспитанников по вопросам физического
развития, сохранения и укрепления здоровья.
4.Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей..
3. Проект «Игровой парк «Территория детства».
Проблема: недостаточная заинтересованность родителей (законных представителей) в
участии в жизни ДОУ.
Цель: Создание нового элемента образовательной среды ДОУ «Игровой парк
«Территория детства», способствующего личностному развитию дошкольников.
Задачи.
Организовать взаимодействие педагогов, родителей (законных представителей)
воспитанников и социальных партнеров в создании и развитии «Игрового парка
«Территория детства».
Обновить и обогатить развивающую предметно-пространственную среду в
соответствии с содержанием проекта «Игровой парк «Территория детства».
I этап – Организационный
№
п/п
1.
Мероприятия
Срок
реализации
2020-2021
2.
Анализ состояния материально-технической
базы предметно- пространственной среды
территории ДОУ для создания нового
элемента образовательной среды «Игровой
парк «Территория детства»
Разработать план реализации проекта
2020-2021
Ответственный
Заведующий
МБДОУ
Педагоги
Специалисты
Воспитатели
Инструктор
по
физической
культуре
II этап – Основной
№
п/п
1.
Мероприятия
Разработка и реализация направлений по
обучению педагогов, специалистов с
родителями (законными представителями) по
вопросам здоровьесбережения.
14
Срок
реализации
2022-2024
Ответственный
Заведующий
МБДОУ
Педагоги
Специалисты
2.
3.
4.
Обучение педагогов и внедрение новых
форм взаимодействия с родителями
(законными представителями): мастерклассы, круглые столы, заседание семейного
клуба).
Формирование
системы реализации
здоровьесберегающих технологий в
организации воспитательнообразовательного процесса ДОУ.
Планирование и применение разнообразных,
эмоционально
насыщенных
способов
вовлечения
родителей
(законных
представителей) в жизнь МБДОУ,
на
основе
создания
условий
активного
взаимодействия: семейные
праздники,
досуги, выставки совместного творчества,
недели здоровья.
2022-2024
Воспитатели
групп
2022-2024
Инструктор по
физической
культуре
2022-2024
Воспитатели
групп
III этап – Итоговый
№
п/п
1.
Мероприятия
2.
Обобщение опыта работы педагогов по
внедрению в воспитательнообразовательный процесс
здоровьесберегающих технологий
2025
3.
Размещение на сайте МБДОУ опыта
работы педагогического коллектива с
родителями
2025
Анализ результатов реализации проекта в
МБДОУ, корректировка содержания,
подведение итогов.
Срок
реализации
2025
Ответственный
Заведующий
МБДОУ
Инструктор по
физической
культуре
Педагоги
Заведующи
й МБДОУ
Инструктор
по
физической
культуре
Педагоги
Заведующий
МБДОУ
Педагоги
Специалисты
Ожидаемый результат:
1.Создание развивающей и эмоционально комфортной для каждого ребёнка образовательной
среды.
2.Организована
развивающая
предметно-пространственная
среда,
обеспечивающая
возможность эффективного общения и совместную деятельность детей и взрослых.
15
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Мероприятия
Исполнитель
Планируемые ежегодные затраты (руб.)
2020-2021
2022
2023
2024
2025
Источник
финансирования
Создание условий для воспитательно - образовательного процесса
1. Повышения квалификации педагогов и Заведующий
5000,00
5 000,00
Бюджет (целевая
специалистов
МБДОУ
по МБДОУ
субсидия)
приоритетным направлениям развития
дошкольного образования
Развитие системы воспитания, образования детей. Реализация мер по модернизации образования.
1. Приобретение методической литературы, Заведующий,
2000,00
1000,00
2 000,00
Бюджет
учебных книг и пособий
Заведующий
хозяйством
Внедрение новых образовательных технологий на основе современных информационно-коммуникационных
технологий
1. Приобретение игрового оборудования
Заведующий,
10000,00
20000,00
Бюджет
Заведующий
хозяйством
16
Критерии и показатели эффективности реализации Программы развития
Повышение
Профессионального
Мастерства
педагогических и
руководящих работников
-рост числа педагогов, освоивших инновационные технологии;
-увеличение количества организованной образовательной
деятельности и совместных мероприятий с родителями;
-рост числа педагогов, распространяющих и обобщающих
педагогический опыт через участие в различных профессиональных
конкурсах, мероприятиях, публикации статей, в том числе в Интернет
форумах и профессиональных сайтах;
- совершенствование материально-технической базы МБДОУ
-рост числа воспитанников, участвующих в конкурсах,
образовательных проектах, викторинах и др.
Положительные
изменения в
образовательном
пространстве ДОУ
Создание открытого
-увеличение количества родителей, включенных в образовательную
Образовательного
деятельность МБДОУ;
пространства в условиях -увеличение количества положительных отзывов родителей о
социального партнерства деятельности МБДОУ, в том числе сети Интернет;
17
18
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)